В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
В целом распределения ответов по группам «новички», «1-2 раза в ТМБ», «3-4 раза в ТМБ» показывают позитивное отношение подростков к происходящим изменениям политической и социально-экономической ситуации в РФ, причем динамика предпочтения позитивно оцениваемых вариантов ответов положительная.
В таблице 3.8 приведено распределение ответов опрашиваемых в группах «лидеры» и «поток».
Таблица 3.8.
Варианты ответов |
Лидеры, % |
Поток, % | ||
вход |
выход |
вход |
выход | |
В совершенно правильном направлении |
24,3 |
11,8 |
8,3 |
16,3 |
Скорее в правильном направлении |
47,2 |
73,6 |
34,5 |
49,4 |
Ничего не изменяется |
2,8 |
2,8 |
4,3 |
0,0 |
В совершенно неправильном направлении |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Скорее в неправильном направлении |
14,6 |
9,0 |
14,2 |
5,8 |
Затрудняюсь ответить |
11,1 |
2,8 |
38,7 |
28,5 |
Сумма |
100 |
100 |
100 |
100 |
Из таблицы видно, что «лидеры» в большей степени определены в своей оценке изменения политической и социально-экономической ситуации в РФ, чем представители противоположной группы. Во-первых, вариант «затрудняюсь ответить» на четвертом месте по предпочтительности (11,1% на входе и 2,8% на выходе), тогда как в группе поток этот вариант находится на 1-2 месте по рангу (38,7% на входе, 28,5% на выходе). Во-вторых, в своем выборе «лидеры» в большей степени тяготеют к позитивной оценке изменения направления ситуации («в совершенно правильном направлении», «в скорее в правильном направлении»): 71,5% на входе и 85,4% на выходе по сравнению с 42,8% на входе и 85% на выходе от общего числа представителей группы «поток». Данные результаты могут говорить о том, что «лидеры» в большей степени, чем представители противоположной группы, ориентируются в ситуации социальной действительности.
Перспективы края глазами участников интенсивной школы ТМБ
Респондентам в анкете были предложены вопросы, касающиеся перспектив развития региона и страны. Каждый респондент мог выбрать не более трех вариантов ответа на соответствующий вопрос в анкете из семи предложенных.
В таблице 3.9 приведены варианты ответа на вопрос о перспективном направлении развития Красноярского края и распределение ответов на этот вопрос всех участников, а также распределение ответов гендерных групп.
Технические средства автоматизированного рабочего места учителя
В современных условиях учитель не может работать с мелом и доской. Сегодня общепринято широкое использование различных технических устройств. Наиболее широко используются аудиовизуальные средства ото ...
Дидактические игры с наглядным материалом, их
применение в младшей группе ДОУ
Реализуя задачи словарной работы, педагоги ДОУ используют дидактические игры с наглядным материалом, которые позволяют совершенствовать и активизировать у дошкольников активный и пассивный словарь. В ...