В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Из таблицы видно, что в гендерных группах распределение ответов практически совпадает. Так первым по предпочтительности вариантом ответа об оценке изменения социально-экономической ситуации в крае является вариант «скорее в правильном направлении»: 54,5% на входе и 62,2% юношей на выходе предпочли данный вариант ответа; среди девушек данный вариант встречался в 54,8% случаев на входе и в 60,3% случаев на выходе. На втором месте среди вариантов ответа вариант «затрудняюсь ответить»: треть участников, 30,3% юношей и 32,3% девушек, на входе предпочли данный вариант ответа; на выходе 10,8% юношей и 23,8% девушек не смогли конкретно оценить изменения социально-экономической ситуации в крае. Вариант ответа «в совершенно неправильном направлении» не был выбран ни одним респондентом. Различия в ответах всей выборки статистически достоверны с вероятностью ошибки α=0,03 (использовался критерий хи-квадрат).
Анализ динамики данных показал, что процент участников, остановивших свой выбор на варианте «скорее в правильном направлении», на момент окончания модуля увеличился. Это произошло во многом за счет тех, кто на момент начала модуля испытывал затруднения при ответе на данный вопрос: в среднем процент «затруднявшихся» ответить снизился почти в 2 раза – 31,3% в начале и 17,3% опрашиваемых в конце модуля.
Грубо говоря, изменения в ситуации ответа на вопрос от момента начала модуля к его завершению происходят в двух направлениях: из позиции «не знаю» в позицию «знаю» и из негативного оценивания ситуации в нейтральное или позитивное.
На рис. 3.4 представлено распределение ответов всех участников интенсивной школы об оценке изменения социально-экономической ситуации в крае.
1 – в совершенно правильном направлении; 2 – скорее в правильном; 3 – ничего не изменяется; 4 – в совершенно неправильном; 5 – скорее в неправильном; 6 – затрудняюсь ответить
Рис. 3.4. Распределение ответов участников интенсивной школы ТМБ на вопрос об оценке изменения социально-экономической ситуации в крае
Анализ данных распределения ответов всех участников ТМБ показал, что больше половины участников оценивает изменения ситуации в крае «скорее в правильном направлении» (54,7% на входе, 61,2% на выходе). Треть участников (31,3%) на входе и 17,3% из всех опрошенных на выходе затрудняется в выборе конкретной оценки изменения социально-экономической ситуации в крае. На третьем месте по предпочтительности оказался вариант «в совершенно правильном направлении»: 6,2% на входе и 17,7% респондентов на выходе остановили свой выбор на данном варианте ответа.
Ниже в табл. 3.4 представлено распределение ответов участников, объединенных в группы по опыту участия в интенсивной школе «Топ менеджеры будущего»: «новички», «1-2 раза в ТМБ», «3-4 раза в ТМБ».
Таблица 3.4.
|
Варианты ответов |
Новички, % |
1-2 раза в ТМБ, % |
3-4 раза в ТМБ, % | |||
|
вход |
выход |
вход |
выход |
вход |
выход | |
|
В совершенно правильном направлении |
5,7 |
21,8 |
16,1 |
3,6 |
0,0 |
13,3 |
|
Скорее в правильном направлении |
50,7 |
60,3 |
62,5 |
71,4 |
66,7 |
63,3 |
|
Ничего не изменяется |
0,0 |
0,0 |
3,6 |
0,0 |
5,0 |
5,0 |
|
В совершенно неправильном направлении |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Скорее в неправильном направлении |
8,3 |
1,3 |
0,0 |
3,6 |
5,0 |
8,3 |
|
Затрудняюсь ответить |
35,4 |
16,7 |
17,9 |
21,4 |
23,3 |
10,0 |
|
Сумма |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Психолого-педагогические предпосылки индивидуализации процесса обучения
Как известно, индивидуализация обучения является одним из ведущих принципов дидактики. При обучении иноязычному говорению этот принцип приобретает еще большее значение, так как индивидуальным, неповт ...
Разработка содержания воспитательных мероприятий группового характера,
направленных на формирование коллективистских отношений учащихся 3 класса
Экспериментальное исследование проблемы формирования коллективистских отношений учащихся 3 класса на примере организации групповой формы работы проводилось в период педагогической практики. Экспериме ...