В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Социокультурный подход к измерению образовательных результатов направлен на оценивание способности учащегося ориентироваться в социальной и социокультурной действительности; способности «удерживать», ориентироваться на определенный антропологический идеал, соответствующий перспективам общественного развития; способность рефлексивно относиться к себе и умение строить жизненные планы – качеств, определяющих степень жизненной активности, готовности активно участвовать в социальной, культурной и экономической жизни общества.
Отношение подростков к социальной действительности
Определенное отношение к социальной и социокультурной действительности, к происходящим в ней изменениям отражает способность учащегося ориентироваться в этой действительности. В этом подразделе обсуждаются результаты исследования отношения участников интенсивной школы ТМБ к протекающим в стране и крае социально-экономическим и политическим процессам и результаты исследования оценки перспектив развития этих субъектов.
Оценка участниками интенсивной школы ТМБ изменения социально-экономической ситуации в крае
В анкете респондентам был предложен вопрос, отвечая на который, они оценивали изменения социально-экономической ситуации в крае. При ответе на вопрос можно было выбрать один вариант из шести предложенных.
Предложенные варианты отражают степень принятия респондентами происходящих изменений с положительной, отрицательной и нейтральной оценкой.
В табл. 3.3 приведено распределение ответов всех участников интенсивной школы «Топ менеджеры будущего» и в двух гендерных группах (юноши, девушки).
Таблица 3.3.
Варианты ответов |
Юноши, % |
Девушки, % |
Выборка, % | |||
вход |
выход |
вход |
выход |
вход |
выход | |
В совершенно правильном направлении |
9,1 |
24,3 |
3,2 |
11,1 |
6,2 |
17,7 |
Скорее в правильном направлении |
54,5 |
62,2 |
54,8 |
60,3 |
54,7 |
61,2 |
Ничего не изменяется |
0,0 |
0,0 |
3,2 |
1,6 |
1,6 |
0,8 |
В совершенно неправильном направлении |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Скорее в неправильном направлении |
6,1 |
2,7 |
6,5 |
3,2 |
6,3 |
2,9 |
Затрудняюсь ответить |
30,3 |
10,8 |
32,3 |
23,8 |
31,3 |
17,3 |
Сумма |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Исторический обзор форм и методов обучения в образовании
Начало XX века характеризуется бурным технологическим ростом, наличием телеграфа и телефона. Но достоверных фактов об их использовании в обучении, нет. В то же время, продолжается эпоха «корреспонден ...
Методика обучения учащихся технологии по уходу за одеждой и обувью
Одним из основных методов, стимулирующих процесс обучения, является вовлечение учащихся в активную сферу деятельности от ухода до ремонта одежды и обуви и в выполнение творческих проектов. Содержание ...