В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Стоит заметить, что структура распределения ответов в гендерных группах различна. Так юноши чаще выбирали вариант «скорее в правильном направлении» (45,5% на входе и 56,8% на выходе). Девушки на входе в основном не могли оценить изменения ситуации в стране (38,7%) и оценивали направление изменений как «скорее правильное» (30,6%); на выходе ранги этих вариантов поменялись: первым по предпочтительности оказался вариант «скорее в правильном направлении» (55,6%), вторым – «затрудняюсь ответить» (28,6%). Что касается негативных оценок изменения ситуации, то на момент окончания модуля можно отметить снижение процента выбравших вариант «скорее в неправильном направлении»: среди юношей в начале школы данного мнения придерживались 9,1% и 5,4% в конце; среди девушек данный вариант был предпочтителен в 19,4% случаев на входе, что больше примерно в 2,1 раза, чем среди юношей, и в 4,8% случаев на выходе.
Судя по динамике ответов, можно выделить следующие тенденции: переход респондента из позиции «не знания» в позицию «знания» и уменьшение уровня негативного оценивания в пользу нейтрального или позитивного.
На рис. 3.6 представлено распределение ответов всех участников модуля ТМБ на вопрос об оценке изменения политической и социально-экономической ситуации в РФ.
1 – в совершенно правильном направлении; 2 – скорее в правильном; 3 – ничего не изменяется; 4 – в совершенно неправильном; 5 – скорее в неправильном; 6 – затрудняюсь ответить
Рис. 3.6. Распределение ответов участников интенсивной школы ТМБ на вопрос об оценке изменения политической и социально-экономической ситуации в РФ
Из рисунка и таблицы видно, что на первом месте среди всех вариантов ответа находится вариант «скорее в правильном направлении» (38,0% на входе, 56,2% на выходе), на втором – «затрудняюсь ответить» (в 31,5% случаев на входе и в 22,4% случаев на выходе), на третьем месте – «в совершенно правильном направлении» (12,3% на входе и 16,4% на выходе).
Вариант ответа «ничего не изменяется» не был выбран ни одним респондентом. Различия в ответах всей выборки статистически достоверны с вероятностью ошибки α менее 0,03 (использовался критерий хи-квадрат).
В табл. 3.7 представлено распределение ответов респондентов, разделенных по группам согласно опыту участия в ТМБ.
Таблица 3.7.
Варианты ответов |
Новички, % |
1-2 раза в ТМБ, % |
3-4 раза в ТМБ, % | |||
вход |
выход |
вход |
выход |
вход |
выход | |
В совершенно правильном направлении |
14,0 |
19,2 |
0,0 |
12,5 |
16,7 |
13,3 |
Скорее в правильном направлении |
30,5 |
50,6 |
75,0 |
57,1 |
35,0 |
71,7 |
Ничего не изменяется |
4,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
0,0 |
В совершенно неправильном направлении |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Скорее в неправильном направлении |
14,9 |
6,4 |
3,6 |
0,0 |
23,3 |
5,0 |
Затрудняюсь ответить |
35,8 |
23,7 |
21,4 |
30,4 |
20,0 |
10,0 |
Сумма |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Экономическое образование
в средней школе
Экономические знания в советской общеобразовательной школе были представлены главным образом в рамках предмета "обществоведение" и частично в курсе экономической географии. Преподавание общ ...
Общая характеристика семейных
отношений
Семья - основообразующий элемент человеческого сообщества. Сама форма семейной жизни естественна: так живет большинство животных видов на Земле. Что же собой представляет семья, в чем особенности это ...