В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Из таблицы видно, что распределение ответов в группе «новички» соответствует распределению ответов всех участников модуля. В группе «1-2 раза в ТМБ» на конец школы количество респондентов, оценивавших направление изменений социально-экономической ситуации в крае как совершенно правильное, уменьшилось практически в 4,5 раза: 16,1% на входе и 3,6% на выходе. Уменьшение произошло в пользу варианта ответа: «скорее в правильном направлении» – 62,5% на входе и 71,4% на выходе (согласно критерию хи-квадрат различия в ответах статистически достоверны с вероятностью ошибки α=0,03).
На рис. 3.5 представлено распределение ответов группы «новички» об оценке изменения социально-экономической ситуации в крае.
1 – в совершенно правильном направлении; 2 – скорее в правильном; 3 – ничего не изменяется; 4 – в совершенно неправильном; 5 – скорее в неправильном; 6 – затрудняюсь ответить
Рис. 3.5. Распределение ответов участников интенсивной школы ТМБ на вопрос об оценке изменения социально-экономической ситуации в крае
Из рисунка видно, что «новички» в целом положительно оценивают происходящие в крае социально-экономические изменения. Число тех, кто испытывал затруднения при ответе на данный вопрос, на момент завершения модуля уменьшилось вдвое, что может свидетельствовать в пользу их ориентации в отношении оценки изменения ситуации в крае.
Что касается распределения ответов в группах «лидеры» и «поток», то можно заметить, что в группе «поток» распределение ответов в целом повторяет распределение ответов всей выборки (по критерию хи-квадрат различия в ответах статистически достоверны с вероятностью ошибки 0,03<α<0,1), а группа «лидеров» повторяет структуру распределения ответов самых опытных участников ТМБ («3-4 раза в ТМБ») (табл. 3.5).
Таблица 3.5.
Варианты ответов |
Лидеры, % |
Поток, % | ||
вход |
выход |
вход |
выход | |
В совершенно правильном направлении |
2,8 |
11,8 |
7,1 |
19,8 |
Скорее в правильном направлении |
79,9 |
73,6 |
45,9 |
56,3 |
Ничего не изменяется |
2,8 |
2,8 |
1,1 |
0,0 |
В совершенно неправильном направлении |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Скорее в неправильном направлении |
2,8 |
9,0 |
7,4 |
1,1 |
Затрудняюсь ответить |
11,8 |
2,8 |
38,5 |
22,7 |
Сумма |
100 |
100 |
100 |
100 |
Создание развивающей среды в изостудии и в интерьере детского сада
Обучение детей на занятиях по изодеятельности и формирование творческих способностей прямым образом зависит от ситуации развивающей среды в изостудии и в самом детском учреждении. В нашей изостудии « ...
Круговорот
кислорода в природе
Цикл кислорода занимает на Земле около 2000 лет. Основным источником кислорода для современной атмосферы является фотосинтез автотрофных растений. Ежегодно в атмосферу поступает 20´1016 г кисло ...