Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Адаптация ребенка к школе

Педагогика и воспитание » Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения и, особенно, в 1-м классе, когда происходит адаптация к образовательной деятельности. Считается, что одной из важнейших причин, вызывающих школьные трудности и школьную неуспеваемость является низкий уровень развития высших психических функций (ВПФ), в том числе мышления, речи, внимания, зрительного восприятия. В свою очередь недостаточное развитие ВПФ может быть обусловлено комплексом факторов эндогенного и экзогенного характера. К эндогенным факторам относят неблагоприятные генетические влияния, осложненное течение беременности и родов у матери, наличие у ребенка внутриутробной гипоксии или асфиксии в родах, перинатальной патологии ЦНС, недоношенности и/или низкой массы тела при рождении, отсутствие грудного вскармливания, низкий уровень здоровья, в том числе наличие болезней нервной системы, недостаточную степень зрелости структурно-функциональных систем мозга. К экзогенным факторам относят неблагоприятные социальные факторы, в том числе наличие большого количества детей в семье, низкий образовательный уровень родителей, неблагоприятные материально-жилищные условия, наличие вредных привычек родителей.

Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется его место в системе общественных отношений, меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка напряженного умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках и относительно неподвижного положения тела, удержания правильной рабочей позы.

Тем не менее, влияние вышеперечисленных факторов на уровень развития высших психических функций детей в 7-8-летнем возрасте изучено недостаточно.

Таким образом, в младшем школьном возрасте Особая проблема - адаптация к школе. Ситуация неопределенности всегда волнующа. А перед школой каждый ребенок испытывает чрезвычайное волнение. Он вступает в жизнь в новых по сравнению с детским садом условиях. Может случиться и так, что ребенок в младших классах будет подчиняться большинству вопреки собственному желанию. Поэтому надо помочь ребенку в этот трудный для него период жизни обрести самого себя, научить его самому отвечать за свои поступки.

Нюансы образования:

Использование развивающих игр в ДОУ для формирования речи детей
Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно важна. Необходимость компетентно ориентироваться в возрастающем объеме знаний предъявляет иные, чем были 30-40 лет ...

Детские приюты в системе Ведомства
История призрения детей-сирот в России традиционно осуществлялась по трем основным направлениям – общественному, государственному и церковному. Первые детские приюты возникли при монастырях в XVIII в ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru