Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Ведущая деятельность обучаемых младшего школьного возраста

Педагогика и воспитание » Адаптация ребенка к школе » Ведущая деятельность обучаемых младшего школьного возраста

В возрасте 7-10 лет у ребенка формируется учебная деятельность, которая является для него ведущей. Младший школьник переходит от игры к учению как основному способу усвоения человеческого опыта, выраженного в форме научного знания. В силу своей переходности младший школьный возраст обладает глубокими потенциальными возможностями физического и духовного развития ребенка.

Отличие школьного учения от других видов деятельности заключается в том, что его главной целью является усвоение научных знаний и основ научно-теоретического мышления. В процессе учения ребенок приобретает умение выделять и мысленно удерживать учебные задачи, т.е. образцы того, что нужно усвоить и чем надо овладеть. Он учится выполнять также предметные и умственные действия, с помощью которых происходит полноценное усвоение этих образцов. Младшие школьники учатся прослеживать связи своих действий с получаемыми результатами, а также корректировать свои действия в соответствии с образцами, т.е. овладевают умением контролировать и оценивать собственную учебную работу.

На этой основе в младшем школьном возрасте формируются два основных психологических новообразования: произвольность психических процессов и внутренний план действий (их выполнение в уме). Решая учебную задачу, ребенок вынужден направлять и устойчиво сохранять свое внимание на таком материале, который хотя сам по себе ему и не интересен, но нужен и важен для последующей работы. Таким образом, формируется произвольное внимание, сознательно концентрируемое на нужном объекте. В процессе учения дети овладевают также приемами произвольно запоминания и воспроизведения. В результате они могут излагать материал выборочно, согласно его смысловым связям. Решение разнообразных учебных задач требует от детей осознание замысла и целей действий, определения условий и средств их выполнения, умения про себя примеривать возможность их осуществления, т.е. требует внутреннего плана действий. Произвольность психических функций и внутренний план действий – это проявления способности ребенка к самоорганизации своей деятельности.

Важное значение в жизни младших школьников приобретают их отношения друг с другом, с взрослыми, а также чувства, возникающие на основе этих отношений. Особенность эмоций в этом возрасте состоит в том, что они более уравновешенны, чем у детей – дошкольников. Младшие школьники начинают различать ситуации, в которых можно или нельзя обнаруживать свои чувства, начинают управлять своим настроением.

Нюансы образования:

Система психолого-педагогической работы по приобщению детей к культуре самоорганизации
Перед школой была поставлена задача, нигде в мире еще нерешенная: осуществить всеобщее обязательное среднее образование всей молодежи без какой-либо дифференциации. Перед учителями было выдвинуто тре ...

Пути формирования учебной мотивации
Наблюдение за работой учителей показывает, что они далеко не всегда уделяют должное внимание мотивации учащихся. Многие учителя, часто сами того не осознавая, исходят из того, что раз ребенок пришел ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru