В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Ответственный по охране труда имеет право:
проверять состояние условий охраны труда в Учреждении и предъявлять заведующему Учреждения обязательные для исполнения предписания установленной формы.
Принимать участие в рассмотрении и обсуждении состояние охраны труда в Учреждении на заседаниях профсоюзного комитета , общих собраниях трудового коллектива;
Представительствовать по поручению заведующего Учреждения в государственных и общественных организациях при обсуждении вопросов по охране труда.
Комиссия по охране труда имеет право:
контролировать соблюдение заведующим Учреждения законодательства по охране труда;
проводить экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников, воспитанников;
принимать участие в расследовании несчастных случаев в Учреждении и профессиональных заболеваний.
Работники имеют право:
на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда;
обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с федеральным законом;
обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя.
Контроль и ответственность.
Контроль за деятельностью работников, осуществляющих работу по охране труда и безопасности жизнедеятельности в Учреждении, обеспечивают заведующий Учреждения, служба охраны труда Управления образования, органы государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда.
Ответственность за организацию работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности несет заведующий Учреждения.
Работники, выполняющие функции по обеспечению охраны труда и безопасности жизнедеятельности в Учреждении, несут ответственность:
соблюдение установленных сроков расследования несчастных случаев;
достоверность предоставляемой информации;
соответствие принятых решений действующему законодательству РФ.
В организации имеется положение о порядке организации и проведении трехступенчатого контроля охраны труда, в котором говорится: что на первой ступени контроль осуществляет воспитатель группы, контроль проводится до начала занятий; вторую ступень осуществляет комиссия в составе заместителя руководителя образовательного учреждения по охране труда от работников, проверка проводится не реже одного раза в месяц; и на третьей ступени контроль осуществляет комиссия в составе: руководителя образовательного учреждения, председателя профкома, медицинского работника, заместителя руководителя, курирующего по охране труда, заместителя руководителя по хозяйственной работе, комиссия не реже одного раза в три месяца проверяет состояние охраны труда в групповых помещениях, кабинетах, спортзалах, подсобных помещениях.
Немаловажным моментом является наличие Положения о порядке проведения аттестации рабочих мест, которая включает следующие пункты:
Общие положения
Аттестации по условиям труда подлежат все имеющиеся в образовательном учреждении рабочие места.
Аттестация рабочих мест по условиям труда включает:
Гигиеническую оценку существующих условий труда и характера труда;
Оценка травмобезопасности рабочих мест.
Сроки проведения аттестации устанавливаются образовательным учреждением исходя из изменений условий и характера труда, но реже 1 раза в 5 лет с момента провидения последних изменений.
Понятие «активность» и «двигательная активность»
Одним из наиболее важных направлений физического воспитания детей дошкольного возраста является двигательная активность. Раскроем определения понятия «активность», «двигательная активность». По мнени ...
Роль музыкальной наглядности в процессе обучения английскому языку
В настоящее время перед школой и перед педагогом стоит очень сложная задача - формирование у учеников положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности (к изучению иностранного языка в частно ...