В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Группа обследуемых состояла из учеников 1-го класса общеобразовательной школы №453 Выборгского района города Санкт - Петербурга. Всего из 25 человек, в возрасте 7-8 лет.
На момент проведения обследования все дети по заключению мед. работников школы были здоровы и допущены к занятиям.
В работе были использованы следующие методики исследования:
1. Антропометрические исследования (масса тела, рост, окружность грудной клетки, окружность головы). Для определения массы тела обследуемых применялись напольные весы марки POLARIS PWS 1515 D (с точностью до 100 грамм). Для измерения роста использовался школьный ростомер TANITA HR-02. Для измерения окружности грудной клетки и головы использовался обычный сантиметр.
2. Психологические методики исследования.
Для определения уровня развития кратковременной слуховой памяти использовалась методика "10 слов" М. Лурия. Назначение методики - Определение объема слухового запоминания словесного материала.
Стимульный материал - Набор из 10 слов.
Гора, звезда, окно, булка, ручка, мыло, весна, очки, книга, белка.
Инструкция "Я назову тебе несколько слов, а ты постарайся их запомнить и потом повторить".
Процедура обследования - Слова произносятся в медленном темпе однократно и отчетливо (приблизительно одно слово в секунду). Затем слова сразу воспроизводятся обследуемым. Порядок воспроизведения значения не имеет. В протоколе фиксируется количество правильно воспроизведенных слов.
Обработка - За каждой правильно воспроизведенное слово выставляется по одному баллу. Изменение слова считается ошибкой (солнце - солнышко, окно – окна).
Оценка результатов:
1 Уровень – 10 правильных названий (баллов)
2 уровень – 9 – 8
3 уровень – 7 – 6
4 уровень – 5 - 4
5 уровень – 3 и менее баллов
Протокол обследования
слово |
воспроизведение |
гора | |
звезда | |
окно | |
булка | |
ручка | |
мыло | |
весна | |
очки | |
белка | |
книга |
Уровень выполнения задания _
Уровневые значения – выделяются пять уровней развития ребенка:
1 уровень – очень высокий уровень, уровень высоких потенциальных возможностей;
2 уровень – высокий уровень, уровень высокого актуального развития;
3 уровень – средний уровень, уровень нормы возрастного развития;
4 уровень – низкий уровень, уровень риска;
5 уровень – очень низкий уровень, уровень личностно-социальной дезадаптации.
Интерпретация результатов -
1 уровень – отражает объем произвольной слуховой памяти, способность сохранять информацию при установке на запоминание.
2 уровень – отражает достаточно большой объем произвольной слуховой памяти, способность сохранять информацию при установке на запоминание.
Творческий проект ученицы 10 класса Кузнецовской СШ Никифоровой М.
«Марийский сценический стилизованный костюм»
Обоснование проекта Учащиеся нашей школы занимаются в фольклорно-этнографическом ансамбле. Часто выступают с концертами перед учащимися, родителями и на сценах близлежащих населенных пунктов. Марийск ...
Мышление человека: понятие, общие закономерности мыслительной деятельности
Познание объективной действительности начинается с ощущений восприятия, но не заканчивается ими. От ощущения и восприятия познание переходи к мышлению, которое выходит за рамки чувственного данного и ...