В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Метод Стьюдента - это параметрический метод, используемый для проверки гипотез о достоверности разницы средних при анализе количественных данных о популяциях с нормальным распределением и с одинаковой вариантой. Метод Стьюдента различен для независимых и зависимых выборок. Независимые выборки получаются при исследовании двух различных групп испытуемых (в нашем эксперименте это контрольная и опытная группы). В случае независимых выборок для анализа разницы средних применяют формулу
где М1 — средняя первой выборки; М2 — средняя второй выборки; s1 — стандартное отклонение для первой выборки; s2 — стандартное отклонение для второй выборки; nl и n2 — число элементов в первой и второй выборках. Теперь осталось лишь найти в таблице значений t величину, соответствующую n-2 степеням свободы, где n — общее число испытуемых в обеих выборках, и сравнить эту величину с результатом расчета по формуле.
Если наш результат больше, чем значение для уровня достоверности 0,05 (вероятность 5%), найденное в таблице, то можно отбросить нулевую гипотезу (Н0) и принять альтернативную гипотезу (Н1) т.е. считать разницу средних достоверной. К зависимым выборкам относятся, например, результаты одной и той же группы испытуемых до и после воздействия независимой переменной. В нашем случае с помощью статистических методов для зависимых выборок можно проверить гипотезу о достоверности разницы между фоновым уровнем и уровнем после воздействия отдельно для опытной и для контрольной группы. Для определения достоверности разницы средних в случае зависимых выборок применяется следующая формула:
где d — разность между результатами в каждой паре; d — сумма этих частных разностей; d2 — сумма квадратов частных разностей. Полученные результаты сверяют с таблицей t, отыскивая в ней значения, соответствующие n-1 степени свободы; n — это в данном случае число пар данных. Перед тем как использовать формулу, необходимо вычислить для каждой группы частные разности между результатами во всех парах, квадрат каждой из этих разностей, сумму этих разностей и сумму их квадратов.
Если полученный t оказывается ниже критического значения для = 0,05, то в принятой системе обозначений это записывается как p > 0,05. Другими словами, вероятность отвергнуть справедливую нулевую гипотезу в этом случае превышает 5%, что не позволяет считать различия статистически значимыми. В случае, когда t превышает критическое значение для = 0,05, (но остается меньше критического значения для = 0,01), результат записывается как p < 0,05.
Таблица 3.1 Результаты исследования кратковременной слуховой памяти младших школьников
№ п/п |
имя или код |
возраст, лет, мес. |
Уровни на первый месяц |
Уровни на последний месяц |
1 |
Л. Вячеслав |
7 л. 1 м. |
3 |
3 |
2 |
П. Дима |
7л. 2 м. |
5 |
4 |
3 |
К. Катя |
7 л.3 м. |
4 |
3 |
4 |
К. Оля |
7 л. 2 м. |
4 |
3 |
5 |
З. Савелий |
7 л. 2м. |
4 |
3 |
6 |
Т. Владимир |
8 л. |
3 |
3 |
7 |
М. Кристина |
7 л. 11 м. |
3 |
2 |
8 |
П. Вика |
7 л. 2 м. |
3 |
3 |
9 |
Б. Катя |
7л. 11 м. |
3 |
2 |
10 |
М. Женя |
7л. 5 м. |
3 |
3 |
11 |
С. Саша |
7л. 5 м. |
4 |
3 |
12 |
А. Егор |
7 л. 6 м. |
3 |
3 |
13 |
А. Аня |
7л. 10м. |
5 |
4 |
14 |
Д. Таня |
7л. 8м. |
4 |
3 |
15 |
Ю. Виталик |
7л. 6м. |
4 |
3 |
16 |
Ц. Катя |
7л. 4м. |
4 |
3 |
17 |
Ш.Леша |
7л.5м |
4 |
3 |
18 |
В. Аня |
7л. 5 м. |
3 |
2 |
19 |
М. Марина |
7л. 3м. |
4 |
3 |
20 |
И. Саша |
7л. 6м. |
3 |
3 |
21 |
К. Лена |
7л. 4м. |
4 |
3 |
22 |
Н. Тася |
7л. 8м. |
3 |
3 |
23 |
С. Диана |
7л. 5 м. |
4 |
3 |
24 |
И. Степа |
7л. 3м. |
4 |
3 |
25 |
Б. Катя |
7 л. 7 м. |
3 |
2 |
Научно-педагогические исследования
личностно-ориентированного подхода в воспитании ребенка
Идея индивидуализации обучения, воспитания и развития личности имеет богатую предысторию. Своими истоками она уходит в средневековье, когда в европейских школах каждый ученик независимо от учебных ус ...
Роль детских общественных организаций в решении проблем воспитания личности
Своеобразие современного этапа развития нашего общества, противоречивость социальных отношений, недостаточное внимание государства к социальному развитию молодежи – все это требует глубокого переосмы ...