В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Представленные выше уроки, разработанные на основе исследованного нами теоретического материала и анализе компьютерных обучающих программ, были апробированы в ходе педагогической практики.
Основными целями апробированных уроков были:
1) проверить, как повлияет мультимедийный урок на мотивацию учеников (повышение интереса к предмету);
2) узнать, способствует ли данный подход обучения лучшему освоению языкового материала;
3) определить рациональность спланированных уроков с применением компьютера и новых информационных технологий.
Апробация осуществлялась в 9-10 классах Новочиркейской сош №1 во втором полугодии 2010 учебного года. На старшей ступени обучения в этой школе на изучение иностранного языка отводится 3 часа в неделю.
В 10 классе нами был апробирован урок немецкого языка “Der Fall der Mauer“. Сообщение о том, что урок будет проходить в компьютерном классе, вызвал у учащихся большой интерес.
Ученикам предлагалось пройти составленный нами онлайн-урок на компьютере. Вследствие того, что не все из них имеют опыт работы с персональным компьютером, первые десять минут урока мы отвели на инструктаж.
В начале урока учащиеся ознакомились с небольшим страноведческим материалом, посвященным истории Германии. После этого программа предложила им ответить на вопросы по тексту (тест по страноведению). В целом, учащиеся хорошо справились с данным заданием.
Далее ученикам было предложено самостоятельное задание, посвященное партиям Германии (найти информацию в интернете и написать небольшое сообщение о выбранной партии). Ввиду недостаточного опыта в данном виде работы, немногие ученики смогли найти нужную информацию.
На контроль грамматики (Passiv) учащимся предлагалось выполнить подстановочные и трансформационные упражнения. В целом, 10 класс показал хорошее владение грамматическими навыками.
Второй урок (“Die Stadt der Linden”) был апробирован в 9 классе. Данный урок был подготовлен с помощью программы MS Power Point и был представлен в виде презентации на доске Smart.
По ходу урока учащиеся ознакомились со страноведческим материалом, выполнили лексические упражнения (ассоциограмма, кроссворд), выполнили проектную работу. Учащиеся проявили интерес и активность в работе. Хорошо справились с предложенными заданиями.
Результаты апробированных уроков позволили сделать следующие выводы:
1) несмотря на техническое оснащение школы (компьютерный класс с выходом в Интернет, интерактивная доска, телевизоры с DVD), процесс внедрения данных технических средств в обучение находится на начальной стадии;
2) учащимся не хватает опыта пользования мультимедийными средствами;
3) урок с использованием информационных средств вызывает у учащихся повышенный интерес и активность на уроке, что, несомненно, привело к лучшему освоению материала;
Таким образом, можно сделать выводы, что комплексное использование компьютерных средств в обучении иностранным языкам сделает урок не только интересным, но и эффективным. При данном подходе учащиеся могут овладеть как языковыми, так и информационными навыками.
1. На современном этапе информатизации российского образования, одним из приоритетных направлений информатизации образования является реализация дидактических возможностей мультимедийных технологий в процессе преподавания различных образовательных предметов.
2. Выделяют три основных подхода использования средств ИКТ в процессе обучения иностранному языку:
1) комплексное использование средств ИКТ на различных этапах урока;
2) частичное использование готовых электронных изданий образовательного назначения в учебном процессе;
3) использование прикладных и инструментальных программных средств для разработки авторских приложений.
3. Учитель имеет возможность разработать урок на основе известных немецких и швейцарских программ (“Jetzt online”, “Lernetz”). Данные программы содержат обширный лексический, грамматический и страноведческий материал.
4. Мы выделили следующие цели уроков на апробацию:
1) проверить, как повлияет мультимедийный урок на мотивацию учеников (повышение интереса к предмету);
2) узнать, способствует данный подход обучения лучшему освоению языкового материала;
3) определить рациональность спланированных уроков с применением компьютера и новых информационных технологий.
5. После апробации следующих уроков – “Die Stadt der Linden” и “Der Fall der Mauer“ в средней школе № 9, мы сделали следующие выводы:
1) процесс внедрения данных технических средств в обучение находится на начальной стадии;
2) нехватка опыта учащимися пользования мультимедийными средствами;
3) повышенный интерес учащихся и активность на уроке при использовании средств ИКТ;
4) лучшее освоение материала.
В данной работе была рассмотрена проблема внедрения информационных технологий в процесс обучения иностранным языкам. В результате исследования нами было выявлено, что процесс использования новых технологий на уроках находится на начальной ступени. Современная система образования не успевает за развитием технического прогресса.
Организация самостоятельных работ учащихся на уроке
Самостоятельная работа учащихся т.е. их работа в отсутствии учителя или по крайней мере без обращения к его помощи в течении какого-то промежутка времени, является важнейшей частью всей работы по изу ...
Анализ эффективности проделанной работы по формированию познавательной
активности у детей старшего дошкольного возраста в дидактической игре
После завершения формирующего эксперимента было проведено контрольное обследование детей экспериментальной и контрольной групп. Цель контрольного эксперимента: выявить результаты опытно-экспериментал ...