Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Общая характеристика обследованных лиц

Педагогика и воспитание » Адаптация ребенка к школе » Общая характеристика обследованных лиц

Страница 10

Как видно из таблицы, показатели мотивации на момент первого обследования у исследуемых младших школьников, находятся на уровне, отражающем в основном положительное отношение к обучению. Изучение выбора мотива учения изучаемых младших школьников показало следующие результаты: Учащиеся выбирают – игровой мотив, учебный мотив, социальный мотив, мотив успеха, и мотив взрослости. Редко встречаются мотивы отрицания учения и внешний мотивы. По результатам, представленным в таблице 3, видно, что у 3 учеников сформирована устойчивая высокая мотивация к школьному обучению. Дети положительно относятся к обучению в школе, активно посещают школу. Они осознают специфику школьных форм обучения и их отличие от игры. Имеют отчетливое представление о дисциплине, признают авторитет учителя. У ребят данной группы преобладает учебный мотив.

У 18 учеников в основном достаточная мотивация к школьному обучению. Среди мотивов обучения преобладают познавательный и мотив получения новых знаний. В тоже время встречается и игровой мотив. Также ими осознаются дисциплинарные требования.

У 4 школьников в основном положительное отношение к обучению, однако, степень осознания мотивов обучения низкая. Преобладают мотивы подражания или случайные мотивы. Дисциплинарные требования осознаются не в полной мере. Таким образом, можно сделать вывод, что большинство детей положительно относятся к обучению в школе, осознают специфику обучения и его отличие от игры. В свою очередь низкая степень осознания обучения и неготовность к систематическому школьному обучению у 4 обследованных учащихся может быть вызвана социальной, педагогической запущенностью.

Таблица 3.6 Результаты исследования мотивов к учению младших школьников на последний месяц обследования

имя или код

 

выбор мотива

 

возраст

кто прав

с кем играть

с кем учиться

где нарисован ты

ведущий

устойчивость

не устойчивость

уровень

Л. Вячеслав

7 л. 1 м.

1

2

1

7

     

1

 

4

П. Дима

7л. 2 м.

7

3

2

2

     

2

 

4

К. Катя

7 л.3 м.

2

6

2

7

     

2

 

2

К. Оля

7 л. 2 м.

6

7

2

2

     

2

 

3

З. Савелий

7 л. 2м.

4

3

2

2

     

2

 

3

Т. Владимир

8 л.

2

3

2

6

     

2

 

3

М. Кристина

7 л. 11 м.

2

2

2

2

2

2

     

2

П. Вика

7 л. 2 м.

2

3

6

4

         

3

Б. Катя

7л. 11 м.

2

6

7

1

         

3

М. Женя

7л. 5 м.

7

6

4

2

         

3

С. Саша

7л. 5 м.

7

7

7

6

7

7

     

2

А. Егор

7 л. 6 м.

7

6

7

6

     

6

7

3

А. Аня

7л. 10м.

7

7

6

7

7

7

     

3

Д. Таня

7л. 8м.

6

3

7

6

     

6

 

3

Ю. Виталик

7л. 6м.

2

2

7

4

     

2

 

3

Ц. Катя

7л. 4м.

7

3

7

7

7

7

     

3

Ш.Леша

7л.5м

6

2

4

7

         

4

В. Аня

7л. 5 м.

7

6

7

6

     

7

6

3

М. Марина

7л. 3м.

1

6

7

6

     

6

 

3

И. Саша

7л. 6м.

2

6

7

2

     

2

 

3

К. Лена

7л. 4м.

2

2

2

2

2

2

     

3

Н. Тася

7л. 8м.

7

3

2

1

         

3

С. Диана

7л. 5 м.

7

3

7

2

     

2

 

3

И. Степа

7л. 3м.

4

6

7

1

         

3

Б. Катя

7 л. 7 м.

5

3

4

2

         

5

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Нюансы образования:

Построение поверхностей вращения второго порядка методом параллельных ссечений
Наиболее сложный вопрос при решении задач, это изображение, построение поверхностей. При построении поверхности вращения второго порядка по его уравнению широко используют метод параллельных сечений. ...

Мировая художественная культура как характер поликультурного воспитания учащихся
За последние 15 лет изменилась ментальность в нашей стране, изменился социум. Естественно, это отразилось на преподавании ряда предметов (в основном гуманитарных дисциплин), появлению новых предметов ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru