Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Психолого-педагогические аспекты развития композиционных навыков у учащихся среднего звена

Педагогика и воспитание » Развитие композиционных навыков у учащихся среднего звена средствами тематического рисования » Психолого-педагогические аспекты развития композиционных навыков у учащихся среднего звена

Страница 1

Целью данного параграфа является изучение возрастных и психологических особенностей учащихся среднего звена, осуществление анализа научных сведений о развитии навыков и умений средствами тематического рисования на уроках изобразительного искусства.

Рисование на темы помогает развивать художественные навыки учащихся над составлением композиции самостоятельно, опираясь на изученные принципы и законы. Развивая композиционные навыки у учащихся средствами тематического рисования, целесообразно начать иллюстрирования. Иллюстрирование – один из видов тематического рисования, в процессе которого наилучшим образом формируются композиционные навыки рисования. Ребята с большим удовольствием работают над иллюстрацией к сказкам, продумывая замысел композиции, ее идею. Художественное иллюстрирование как процесс передачи замысла литературного произведения на уроках изобразительного искусства осуществляет введение школьников в «большое» искусство через их собственную изобразительную деятельность. Они приобретают определенные знания, умения и навыки, открывают для себя окружающую действительность и самих себя через эстетическое осмысление произведений искусства, предметов и явлений окружающей действительности. Являясь источником познания, духовного обогащения и формирования мировоззрения (эстетические понятия и представления об окружающем мире в целом), изобразительное искусство и изобразительная деятельность школьников, таким образом, всесторонне воздействует на ребят.Проблемой данного исследования является способность школьников среднего звена передавать замысел литературного произведения при его иллюстрировании на уроках изобразительного искусства в условиях общеобразовательной школы. Решение данной проблемы связано с поиском рациональных педагогических методов и приёмов, средств и форм обучения школьников в процессе создания сюжетной композиции, для наиболее полной реализации их творческого потенциала в передаче замысла литературного произведения художественно-изобразительными средствами. Для передачи замысла иллюстрируемого литературного произведения от школьника требуются разнообразные знания, творческое воображение, фантазия, умение внимательно читать текст и, главное, умение убедительно выражать замысел на бумаге.

Присутствие обучающего начала в творческой изобразительной деятельности школьников положительно сказывается на результатах их творчества и на их образовании и воспитании. Психические качества, развитые в процессе изобразительно-творческой деятельности (иллюстрировании), становятся личностными качествами учеников. Как показала практика, целенаправленная деятельность в творческом процессе меняет и сознание детей, расширяет их мировоззрение, стимулирует работоспособность и волю в достижении цели, меняет и эмоциональную сферу личности.

Известно, что художественный замысел в сочетании с изобразительными умениями (мастерством - в профессиональной деятельности) рождает произведение.

Общепризнанно, что уровень способностей школьников - это всегда результат их учебно-познавательной деятельности. Известные психологи, исследователи детского изобразительного творчества, А.В. Бакушинский, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Е.И. Игнатьев, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и другие отмечали, что развитие изобразительных и творческих способностей подростков осуществляется продуманной системой педагогического руководства их творческой деятельностью с учётом особенностей возрастного развития.

Важно эту деятельность систематически совершенствовать, развивая у школьников способность художественного видения окружающей действительности, её художественного осмысления, способность усваивать специальные знания, умения и навыки в изображении объектов, воспитывать их активность, трудолюбие.

Именно эти факторы обуславливают положительные результаты художественно-творческой деятельности.

Первыми указали на общеобразовательное и воспитательное значение детской изобразительной деятельности и раскрыли пути развития личности выдающиеся педагоги-мыслители своего времени: Я.А.Коменский, Д.Локк, Ж.-Ж. Руссо и И.Г.Песталоцци. Сначала это были общие умозаключения на основе личной практики и философских размышлений. Они мечтали привести «к всеобщей культуре всех», чтобы человек «умел находить истину и видеть ложь, любить добро и не позволять склонять себя к злу».

Общеобразовательное, воспитательное значение изобразительной деятельности в развитии детей, обоснованное и в трудах наших отечественных теоретиков педагогики - К.Д.Ушинского и Каптерева, получило основательное подтверждение в настоящее время. Для создания успешной композиции учащимися на уроках изобразительного искусства необходимо развивать навыки и умения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Основные виды музыкально-дидактических игр и пособий в музыкальном развитии дошкольников
Одной из важных задач всестороннего развития ребенка является воспитание музыкальной культуры. Ее основы закладываются уже в детстве. В этой связи большое место отводится музыке в детских садах, – он ...

Домашнее чтение как вид речевой деятельности
Для более полного понимания домашнего чтения кратко рассмотрим основные виды чтения. Существует много различных классификаций видов чтения. В основу каждой из них кладутся разные принципы. Так, одни ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru