В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Процесс изображения у школьника можно охарактеризовать следующим образом: ребенок сразу приступает к работе, может продолжительное время трудиться, не отрываясь от рисунка, редко его исправляет, лишь иногда вносит дополнения, обычно проявляет эмоциональность, интенсивность в работе. В среднем школьном возрасте большое значение имеет способность ребенка к подражанию. Важно то, что ребенок использует в рисунке, кроме наблюдений за окружающей действительностью, средства художественной выразительности, которые он изучил, рассматривая иллюстрации и картины художников.
От класса к классу, наряду с усложнением изображения, меняются и эстетические требования ребенка к своему рисунку. Он все больше стремится к правдоподобности изображения, а значит, к передаче объема, перспективы, конструктивных особенностей предмета и т. п. Однако передача пространства в рисунке еще представляет достаточную сложность, так как перспективные сокращения предметов неузнаваемо меняют знакомые детям формы. Ребята смело выполняют эскизы композиций, что помогает добиться наилучшего воплощения замысла.
Активное отношение средних школьников к характеристике предмета позволяет достигнуть большой образности изображения. Как известно, средства графической выразительности рисунка — это, в основном, контур, цвет, пятно, раскрашенный силуэт.
В средней школе освоение каждого вида художественной деятельности (изобразительной, декоративной и дизайнерской) заключаются в следующем: учащихся знакомят с разнообразными материалами и техниками, а затем через систему творческих заданий у детей формируется умение самостоятельно выбирать наиболее подходящий художественный материал или технику для воплощения замысла. Ребенок, создавая художественно-творческую работу, выбирает сюжет, решает композиционные и другие изобразительные задачи, добивается образной выразительности работы.
Вывод: в данном параграфе мы охарактеризовали возрастные психолого-педагогические свойства учащихся среднего звена в условиях современного образования, особенности их художественно-творческого развития. Определили способы и методы развития композиционных навыков.
Цель данной главы – разработать структуру и содержательную характеристику педагогических условий направленную на развитие композиционных умений и навыков в работе над тематической композицией учащимися среднего звена общеобразовательной школы.
Психологическая характеристика детей с аффективным поведением
« Аффективное поведение – это упрямство, драчливость, вспышки гнева, ярость. Это формы поведения, которые возникают у детей неудовлетворенных взаимоотношениями, сложившимися у них со сверстниками или ...
Формы организации занятий с использованием исторического материала
Чтобы учитель научился использовать в своей работе задания историко-математического характера, ему необходимо владеть научными знаниями исторического материала и умениями включать исторический матери ...