В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
В процессе обучения физической культуре у учащихся наряду с развитием определенных физических качеств получают теоретико – методические основы физической культуры.
К ним относятся:
основы истории физической культуры и спорта;
основы обучения двигательным действиям;
основы воспитания физических качеств;
психологические основы физической культуры;
анатомо – физиологические основы мышечной деятельности;
основы гигиены физического воспитания и закаливания, профилактика травматизма;
основы тестирования, самоконтроля и взаимоконтроля.
Направленность и методика развития физических качеств у учеников 5 – 9 классов
Особенностью урочных форм занятий с детьми в подростковом возрасте является углубленное обучение базовым видам двигательных действий (гимнастика, легкая атлетика, лыжный спорт, спортивные игры, плавание).
В этом возрасте увеличиваются индивидуальные различия детей, что необходимо учитывать в обучении движениям и при развитии двигательных способностей.
В этой связи для группы учащихся и отдельных учащихся следует дифференцировать задачи, содержание, темп овладения программным материалом, оценку их достижений.
Дифференцированный и индивидуальный подход особенно важен для учащихся, имеющих или низкие или высокие результаты.
При выборе средств и методов необходимо учитывать и половые особенности учащихся.
Соотношение практических методов: игрового и строго регламентированных упражнений примерно равное.
Ориентируясь на комплексную программу физического воспитания учащихся 1 – 11 классов, Ю.А.Янсона, можно выделить следующие физические качества, формирующиеся и развивающиеся в процессе обучения в 5 – 9 классах:
Координацию движений, скорость, силу, гибкость, выносливос
Гулько предлагает модифицировать физические качества следующим образом:
"прочность" - поэлементная и системная травмоустойчивость опорно – двигательного аппарата;
"реактивность" - быстрота реакции;
координированность – ловкость
"выносливость" Гулько в свою очередь делит на:
силовую работоспособность;
скоростную работоспособность;
двигательную работоспособность.
Физические качества развиваются на каждом уроке.
Остановимся на характеристике некоторых из них. Например, при развитии у учащихся быстроты следует включать в уроки упражнения по мгновенному реагированию на различные сигналы, преодолению коротких расстояний за минимальное время, подбирать упражнения, вызывающие быстрые перемещения, скорость действия, частоту движений (старты, бег на короткие дистанции, челночный бег, прыжки через скакалку, подвижные игры и т.д.). При развитии силы используются упражнения общеразвивающего характера без предметов и с предметами (лазание по канату, подтягивание, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, упражнения на гимнастических снарядах, использование гантелей, тренажеров и т.д.). Выносливость развивается при помощи специальных упражнений (бег на средние дистанции, кроссы, бег на лыжах, подвижные игры и т.д.).
Особенности традиционной методики обучения решению задач
Чем же отличаются методики обучения решения задач, которые в той или иной форме находят отражение в практике начального обучения математике? Для ответа на этот вопрос рассмотрим сначала особенности т ...
Характеристика форм и методов, применяемых на уроках «Основ безопасности жизнедеятельности»
В литературе по педагогике часто путают понятия метода и формы обучения. Дадим следующие определения: Форма - характер ориентации деятельности. В основе формы лежит ведущий метод. Метод - способ совм ...