В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Во-первых, в начале каждой новой темы необходимо показывать её связь с предыдущими занятиями, использовать простой и ясный язык, делая логические переходы от одной посылки к другой и используя знакомую лексику, при вводе же новых терминов – делать это четко, но только там, где это необходимо.
Во-вторых, по возможности включать в уроки, заранее подготовленные компьютерные презентации с последовательностью излагаемых положений или технологией работы с изучаемым программным средством.
В-третьих, при работе за компьютером у каждого школьника формируется индивидуальный темп выполнения задания, но необходим контроль темпа практических работ и оказание помощи нуждающемуся в ней ученику. В-четвертых, в каждый момент своей работы учащиеся должны знать, чем именно они занимаются и к чему им надо стремиться, тогда ученики трудятся с большой охотой и желанием над отработкой даже самых рутинных навыков, если заранее знают результат, к которому надо стремиться.
С первых уроков информатики мы знакомим младших школьников с устройствами компьютера. Рассказываем об основных и дополнительных устройствах, об их функциональных назначениях. Чтобы лучше усвоили эту тему, проводим параллель между человеком и компьютером.
Тема урока: «Устройство компьютера. Оперативная память»
Тип урока: комбинированный (объяснение нового материала с элементами урока-практикума)
Логика построения урока:
Организация и мотивация учащихся к деятельности на уроке.
Актуализация субъектного опыта учащихся, ценностных, личностных смыслов.
Организация восприятия нового материала на основе наглядного материала.
Организация осмысления.
Первичная проверка понимания нового материала.
Синтез: организация первичного закрепления и самостоятельный анализ учебной информации.
Применение полученных знаний в практикуме.
Рефлексия.
Практикум.
Триединая дидактическая цель:
Познавательный аспект: обеспечить усвоение учащимися особенностей построения компьютера, визуального восприятия материала урока; принципа работы оперативной памяти и порядка следования устройств, входящих в состав аппаратной реализации ПК.
Развивающий аспект: обеспечить развитие дивергентного мышления.
Воспитательный аспект: обеспечить развитие ценностно-смысловой культуры учащихся.
Цель
Повторить устройства, входящие в состав аппаратной реализации ПК.
Познакомить детей с назначением и принципом работы оперативной памяти.
Учить определять истинность высказываний.
Оборудование:
Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова Учебник – тетрадь «Информатика. 2 класс». 1 часть.
Компьютеры для учащихся и проектор на рабочем месте учителя.
Компьютерные программы к учебнику «Информатика. 2 класс».
Урок – презентация.
Содержание урока
Слайд № 1.
Слайд № 2
Повторение.
Учитель: Компьютер состоит из отдельных устройств.
Ученик: Это клавиатура. Служит для ввода в память ПК текста и др. символов.
Слайд № 3
Ученик: Это «мышь». Служит для ввода, но с указанием места ввода на экране монитора.
Слайд № 4
Ученик: Это монитор. Служит для вывода из памяти ПК на экран текстов и рисунков и др. информации.
Развитие профессионально-значимых качеств учителя-технолога
В условиях ускорения научно-технического и информационного прогресса, а также важнейших экономико-социальных преобразований, осуществляемых в стране, на первый план в области высшего образования выхо ...
Структура проведения урока – игры
Уроки – игры характеризуются такими положительными качествами, как ярко выраженная мотивация деятельности, добровольность участия и подчинения правилам, заинтриговывающая неопределённость исхода и бо ...