В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Использование интегрированных средств обучения на уроках информатики необходимо рассматривать как возможность реализации личностно-ориентированного подхода в обучении в условиях информатизации образования.
Цель данной главы выявить особенности учебной деятельности младших школьников на уроках информатики с использованием традиционных и современных средств обучения, осуществить отбор содержания, форм, методов и средств обучения информатики младших школьников с использованием традиционных и современных электронных средств обучения, разработать методику проведения урока информатики с использованием традиционных и современных электронных средств обучения.
Разработка урока по теме «Устройство компьютера. Оперативная
память» на основе интеграции традиционных и электронных средств обучения
Задачей этого параграфа является разработка методики проведения урока информатики с использованием интегрированных средств обучения , а также выявление показателей эффективности такого урока.
Начиная преподавание информатики с начальной школы (2 класс) учитель знакомит своих учеников с элементарными понятиями и терминами на доступном для них языке. В обучении информатике параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением средств информационно коммуникационных технологий:
Словесные методы обучения (рассказ, объяснение, работа с учебником, лекция).
Наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций).
Практические методы (устные и письменные упражнения, практические компьютерные работы).
Проблемное обучение.
Метод проектов.
Ролевой метод.
В начальных классах наиболее часто применяются такие методы как словесные, наглядные. Например, на уроках по введению понятия «информация» дети на известных для них примерах узнают, что может быть источником и приёмником информации, что можно делать с информацией, что в зависимости от решаемой задачи необходимо производить отбор полезной (нужной) информации. Понятие «информация» - определяющее для предмета. Усвоив его, школьникам легче дается следующие понятия «обработка и кодирование информации», причём сначала они сами учатся обрабатывать информацию и знакомятся со всевозможными условностями, с помощью которых можно информацию сделать доступной не для всех.
На уроках по кодированию информации дети уже в начальной школе узнают основу довольно сложной системы устройства памяти и работы компьютера, что в последующих классах им должно помочь усваивать материал быстрее, т.к. будет продолжение темы на более высоком уровне, а у них уже есть начальный объем знаний по этой теме. Затем встает необходимость знакомства с фундаментальными знаниями о компьютере, причем именно теоретическими. Дети должны четко представлять, что входит в минимальный состав аппаратной реализации компьютера, назначение основных устройств. Только после этих уроков школьники, особенно у кого вообще не было возможности реально познакомиться с персональным компьютером вне занятий, будут работать за компьютером с большим пониманием происходящего и главное со смыслом, а не чисто механически, выполняя указания преподавателя.
Причем хочу отметить, что на сегодняшний момент у кого дома есть персональный компьютер, отношение к этой технике в домашнем интерьере большей части как к игрушке, особенно у детей, где редко кто из родителей с детства воспитывает другое, более серьезное отношение к этой технике. Поэтому ранее знакомство ведет к раннему формированию как информационно-технологического мировоззрения, так и более высоким навыкам работы на персональном компьютере.
Особенности функционирования школы в условиях авторитарного управления
Авторитарным стилем управления называется комплекс различных методов руководства, в использовании которых, руководитель организации основывается на собственных знаниях, опыте, интересах и целях. Авто ...
Рекомендации по использованию клуба для девушек «Хрустальный башмачок» в
работе социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей
Клуб — сообщество людей с едиными интересами, объединённое в организацию или ассоциацию. Различают клубы спортивные, развлекательные, политические, религиозные и т. п. Нами составлена программа работ ...