В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
4.Закрепление материала.
Основной недостаток классического традиционного урока – трудность учета индивидуальных особенностей усвоения материала учащимися (индивидуализация трудности материала, темпа усвоения, типологических особенностей личности ребенка). Применение компьютера позволяет либо применить индивидуальное программирование, разветвленную программу закрепления, либо организовать внутрикласссную групповую дифференциацию. При этом структура урока становится не линейной. Обычно класс делится на три группы: 1) учащиеся с низкой успеваемостью; 2) учащиеся со средней и хорошей успеваемостью, способные осмыслить связи между понятиями и обладающие навыком самостоятельной работы; 3)учащиеся, умеющие обобщать, выделять главное, отыскивать нешаблонное, рациональное решение. Каждая группа работает по своему варианту и своей программе. Одна или две группы садятся за компьютер, с третьей работает учитель и наоборот. Часть учащихся может осваивать индивидуальные образовательные программы. Подробное описание сдать ielts здесь.
5.Повторение и обобщение.
В первой части урока в компьютерном варианте может быть представлено в любом формате (текст – звук – изображение): репродуктивным тестированием, экспериментальными задачами, проблемными ситуациями, развивающими играми и т.д. Таким образом, все учащиеся включены в мыслительную деятельность, готовы к восприятию нового. Они могут самостоятельно ставить цели, искать решения поставленных задач, творчески работать, выводить формулы, уйти в свободное путешествие. При обобщающем повторении для обобщения и систематизации знаний используются графические возможности, а для достижения гарантированных результатов обучения – программы – тренажеры.
6.Контроль усвоения.
Компьютерный контроль знаний по сравнению с традиционным имеет существенные преимущества: учитывается разная скорость работы учащихся, задания дифференцируются по степени трудности; повышается объективность оценки; ученик видит детальную картину собственных недоработок; оценка может выдаваться не только по окончании работы, но и после каждого вопроса.
Формы контроля: задания, задачи, тесты, самоконтроль, задания на репродукцию, применение, творческое применение, рейтинговый контроль.
Компьютер помогает педагогу в управлении учебным процессом, выдает результаты выполнения учащимися контрольных заданий с учетом допущенных в теме ошибок и затраченного времени; сравнивает показатели различных учащихся по решению одних и тех же задач или показатели одного учащегося за определенное время.
7.Коррекция.
Компьютер позволяет провести экспресс-диагностику усвоения и в зависимости от ее результатов соответствующую коррекцию.
8.Домашнее задание.
Каждый ученик может получать видеоклип, из которого он должен смонтировать свой «ответ», озвучив его текстом согласно пройденному на компьютерном уроке материалу. Это документальный компьютерный клип, фильм, чьим автором становится сам учащийся.
Как и на традиционном уроке, на компьютерном тоже используется учебник только электронный.
Одной из актуальных задач информатизации образования является проблема интеграции традиционных и современных электронных средств обучения.
Использование информационных технологий в учебном процессе позволяет повысить качество обучения, обеспечить мотивацию познавательной деятельности, расширить межпредметные связи за счет интеграции информационной и предметной подготовки.
Однако, анализ существующих методик применения традиционных и современных электронных средств обучения показал, что в современной системе обучения младших школьников недостаточное внимание уделяется использованию интегрированных средств обучения.
Особенности функционирования школы в условиях авторитарного управления
Авторитарным стилем управления называется комплекс различных методов руководства, в использовании которых, руководитель организации основывается на собственных знаниях, опыте, интересах и целях. Авто ...
Задачи и содержание словарной работы в ДОУ
В отечественной методике развития речи задачи лексической работы в детском были определены в трудах Е.И. Тихеевой, О.И. Соловьевой, М.М. Кониной и уточнены в последующие годы. Сегодня принято выделят ...