В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Одним из важнейших направлений информатизации современного общества является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования теорией и практикой разработки и использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания.
Переход к гуманистической парадигме образования приводит к изменению всей традиционной системы образования. Необходимы новые технологии, новые модели, методы обучения, которые способствовали бы развитию каждого человека в образовательном процессе. Одним из путей решения этой проблемы является интегрирование традиционных и современных электронных средств обучения в учебном процессе школы.
В связи с повсеместным использованием современных электронных средств технологий на производстве и в повседневной жизни очень важно научить учащихся работать с современной техникой. Умение учащихся работать с информацией на современном уровне, используя при этом традиционные источники, электронные носители информации и Интернет, позволяет учителю организовать учебный процесс и внеклассную работу таким образом, чтобы у учащихся развить познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности.
Применение интегрированных средств обучения в учебном процессе диктуется требованиями современной жизни. Использование только средств новых информационных технологий не обеспечивает полноценного усвоения знаний, так как их использование ограничено во времени санитарно-гигиеническими нормами (при длительном использовании они отрицательно влияют на здоровье учеников). Однако программой предусмотрено изучение целого ряда процессов и свойств, которые важно представить наглядно, что успешно можно осуществить с помощью традиционных средств, без использования сложной техники.
Все вышесказанное определяет актуальность выбранной темы, которая обусловлена противоречиями между требованиями, предъявляемыми обществом к выпускнику общеобразовательной школы, и реальным уровнем его подготовки; необходимостью разработки методики использования традиционных средств обучения на основе принципа оптимизации учебного процесса в общеобразовательной школе.
Использование современных, электронных средств обучения в сочетании с традиционными средствами будет способствовать развитию у учащихся наблюдательности, умений анализировать, систематизировать и обобщать получаемую информацию. В конечном итоге это будет способствовать повышению качества знаний учащихся и уровня сформированности умений использовать информацию, получаемую с помощью современных, электронных средств и традиционных средств обучения. Это обусловлено тем, что при интегрировании традиционных и электронных средств обучения обеспечивается более полное восприятие изучаемых объектов и более четкое выделение в них существенных свойств, сторон, взаимосвязи изучаемых явлений и процессов.
С учетом этого была выбрана тема исследования - «Интеграция традиционных и современных электронных средств обучения информатики детей младшего школьного возраста».
Объект исследования – процесс обучения информатике детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования – приемы и способы интеграции традиционных и современных электронных средств обучения информатике детей младшего школьного возраста.
Цель исследования - рассмотреть какие примы и формы интеграции традиционных и современных электронных средств обучения информатики, позволят обеспечить повышение результативности обучения информатике детей младшего школьного возраста и реализовать на практике оптимизацию учебного процесса в соответствие с новой образовательной парадигмой.
В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, что комплексное применение традиционных и современных электронных средств обучения позволит повысить эффективность обучения информатике, приведет к реализации индивидуализации и дифференциации учебного процесса и будет способствовать подготовке школьников в соответствие с требованиями современного общества, если будет способствовать вовлечению учащихся в реальную практико-ориентированную деятельность.
Исходя из цели и выдвинутой гипотезы были поставлены следующие задачи исследования:
Изучить состояние и особенности традиционных средств обучения информатики детей младшего школьного возраста, оценить преимущества и недостатки электронных средств обучения информатики детей младшего школьного возраста.
Провести сравнение и выявить дидактические особенности урока с использованием электронных и традиционных средств обучения.
Спланировать и разработать урок на основе интеграции традиционных и электронных средств обучения (на примере изучения темы «Устройство компьютера. Оперативная память»).
Проанализировать полученные в ходе работы результаты использования традиционных и электронных средств обучения на уроке.
Практическая значимость работы заключается в разработке урока, с использованием традиционных и современных электронных средств обучения и внедрения уроков с использованием. интегрированных средств обучения информатике.
Апробация и внедрение разработанной мной методического материала осуществлялись в образовательном процессе ГОУ прогимназии 1709 г. Москвы.
Психофизиологические особенностей детей 7-9 - лет, способствующие
развитию творческой активности
В современной системе воспитания младший школьный возраст охватывает период жизни ребёнка с 7 до 9 лет. Наиболее характерная черта периода состоит в том, что в этом возрасте дошкольник становится шко ...
Влияние школы на процесс социализации
Основные этапы роста и развития ребёнка приходится на период школьной жизни – от 6 до 18 лет. Поэтому система организации учебной и воспитательной деятельности в учреждении образования имеет первосте ...