В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Для становления личности мальчика очень важна положительная самооценка. У них она чрезвычайно редко бывает адекватной. Часто встречается и колеблющаяся нестабильная самооценка: любая удача вызывает всплеск веры в себя, граничащей с потерей критичности к себе; любая неудача резко понижает самооценку, вызывает приступ неверия в собственные силы. Но на этом фоне характерно для мальчиков, что чем выше их самооценка, тем выше они склонны оценивать других людей, прощать им их недостатки, и наоборот, чем ниже самооценка мальчика, тем хуже он думает об окружающих его людях, болезненно переживает свое положение. Поэтому усилия родителей и педагогов должны быть направлены на формирование у ребенка адекватной самооценки. В этом возрасте самооценка мальчика зависит от его деятельности. То, как мальчик справляется с задачами, которые сам перед собой ставит, будет определять самооценку мальчика и образ его действий и дома, и на работе. В отличие от пятилетнего ребенка, которого можно порадовать, пообещав новую игрушку, мальчик 8ми — 12ти лет испытывает удовольствие от хорошо выполненной работы. Очень часто это единственная награда, которая ему нужна. Его душевные силы требуют, чтобы работа была сделана хорошо. Специалисты по развитию детей называют этот период годами «конкретного операционального мышления». Несмотря на то, что мальчику еще трудно оперировать с абстрактными и гипотетическими понятиями, он уже начинает понимать и применять на практике простые логические операции. В этот период мальчики учатся использовать логические операции и умозаключения в конкретных жизненных ситуация для решения различных проблем, возникающих в его жизни. Они начинают лучше разбираются в потребностях и ценностях людей, которых мальчик хочет в чем-то убедить, или которым старается помочь, он интересуется их мнением. У мальчиков в возрасте 6-9 лет появляются навыки ведения переговоров, он начинает использовать свои наблюдения за людьми. Он может представить контраргументы, чтобы отразить родительские возражения раньше, чем о них будет сказано.
Психологические условия формирования мотивационно-ценностного отношения учащихся средних и старших классов к занятиям физической культурой
Мотивационная сфера школьника является важным компонентом в процессе организации учебной деятельности. Она отображает внутреннее желание и интерес учащихся к занятиям, их активное, осознанное отношен ...
Роль детских общественных организаций в воспитании учащейся молодёжи
В современной российской школе большое место занимает воспитание, которое направлено на поощрение самостоятельности и гуманности подрастающего поколения. Все большую популярность приобретают принципы ...