Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Анализ использования традиционных и электронных средств обучения информатики детей младшего школьного возраста

Педагогика и воспитание » Интеграция традиционных и электронных средств обучения информатике детей младшего школьного возраста » Анализ использования традиционных и электронных средств обучения информатики детей младшего школьного возраста

Страница 1

В данном параграфе произведен анализ традиционных средств обучения: учебники и методические пособия по информатике, рассмотрены примеры обучающих программ по информатике для детей младшего школьного возраста, некомпьютерные средства обучения

Учебники и методические пособия по информатике

Современный этап российского образования отличается большим количеством и разнообразием учебных программ (до настоящего времени в общеобразовательных учебных заведениях Российской Федерации действовали 15 вариантов учебного плана). С одной стороны, этот факт является позитивным моментом, поскольку ведет к дифференциации содержания образования, предполагающую ориентацию в обучении: гуманитарную, естественно-математическую, художественно-эстетическую и другие, а также учитывает специфику обучения в городе и на селе. С другой стороны подобное разночтение содержания образования представляет определенные трудности в практической реализации учебного плана для учителей-практиков.

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" (от 07.06.93 N 237) образовательное учреждение самостоятельно в выборе содержания образования и в разработке учебного плана. В пояснительной записке к базисному учебному плану по поводу информатики сказано следующее: "В современной школе необходимо вводить курс "Информатика". В учебных заведениях, имеющих соответствующие условия, курс "Информатика" может изучаться за счет часов вариативной части базисного учебного плана с 7 класса или в 10-11 классах". В 10-11 классах на курс информатики следует отводить по 2 часа в неделю.

Стандарт образования по информатике основывается на современных и прогнозируемых социально-объективных запросах к общему образованию граждан. Общими целями, стоящими перед курсом информатики, являются формирование и развитие научных и технологических знаний и умений, необходимых для понимания информационной точки зрения на мир, для использования информационных технологий в практической деятельности, в том числе для изучения других предметов, для продолжения образования, а именно:

Знание основных понятий и методов информатики, составляющих ядро содержания образования в области информатики.

Овладение языком информатики и умением использовать его для построения информационных моделей.

Формирование умений использовать компьютер и программное обеспечение для решения практических задач.

Какие же цели должен реализовать пропедевтический курс информатики?

Основной целью становится формирование “информационного” стиля мышления, который по образному выражению Ю.А. Шафрина должен сочетать аналитическое мышление математика, логическое мышление следователя, конкретное мышление физика или бухгалтера и образное мышление художника.

Необходимо отметить следующие пути достижения этих целей:

Освоение общелогических приемов формирования понятий, оперирования понятиями: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, ограничение. Например: выявление общих свойств объектов и их различий; выявление существенных и не существенных признаков предметов; классификация объектов.

Развитие навыков анализа суждений и построения правильных форм умозаключений через решение логических задач.

Изучение основ алгоритмизации деятельности с основой на изучении пошаговой детализации.

Формирование умений построения символьных моделей содержательных задач, постоянно усложняющихся по мере повышения образовательного уровня учащихся. Например: элементарные приемы кодирования и декодирования информации, расшифровка содержимого “черного ящика”, и т.п.

Развитие способностей к рисованию и художественного мышления, формирование начальных представлений о колористике, об анимализме, о правилах геометрических построений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Психолого-педагогические исследования проблемы формирования пространственных представлений у детей
Познание окружающего мира сложный процесс, и начинается он с непосредственного или опосредованного чувственного познания. Очень важен опыт познания человеком пространственных отношений в предметном о ...

Задачи и содержание словарной работы в детском саду
Лексические упражнения (как и фонетические) редко проводятся на специальных занятиях, целиком посвященных этой теме; такие упражнения включаются в занятия по развитию связной речи и в занятия по озна ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru