В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Целью данного параграфа является проведение контрольного эксперимента, направленного на анализ эффективности созданных педагогических условий, обеспечивающих направленность художественно-творческой деятельности учащихся на развитие навыков в процессе работы над тематической композицией и применения разработанной серии уроков на развитие композиционных навыков у учащихся среднего звена.
Большое значение в формировании всех типов умений и навыков имеют упражнения. Благодаря им происходит автоматизация навыков, совершенствование умений, деятельности в целом. Упражнения необходимы как на этапе выработки умений и навыков, так и в процессе их сохранения. Без постоянных, систематических упражнений умения и навыки обычно утрачиваются, теряют свои качества. Навыки это полностью автоматизированные, инстинктоподобные компоненты умений, реализуемые на уровне бессознательного контроля.
Под композиционными навыками мы понимаем: навыки необходимые для создания, построения композиции.
Экспериментально – педагогическое исследование проводилось для проверки эффективности предлагаемой системы, как серии уроков, направленных на развитие навыков у учащихся среднего звена.
На основе формирующего эксперимента был проведен контрольный эксперимент.
Контрольный эксперимент состоит из двух этапов:
Контроль сформированности знаний о композиции;
Контроль умений и навыков в работе над тематической композицией.
Вначале, в контрольном эксперименте учащимся обеих групп среднего звена МОУ ФСОШ № 1 был предложен тест аналогичный используемому в констатирующем эксперименте.
Критерии анализа результатов контрольного эксперимента те же, что в констатирующем эксперименте.
Результаты эксперимента наглядно представлены в следующих таблицах
Экспериментальная группа учащихся (испытуемых) Результаты теста Таблица 8
№ |
Ф.И.О. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
итого |
1 |
Абдуллаева Гуля |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 | |||||
2 |
Бойко Кристина |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 | |||||
3 |
Волкова Анастасия |
+ |
+ |
+ |
3 | |||||||
4 |
Дробкова Анастасия |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 | ||||
5 |
Исаев Артур |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
8 | ||
6 |
Колесова Елена |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 | ||||||
7 |
Лазарев Влад |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 | |||||
8 |
Мухамадиева Раиля |
+ |
+ |
+ |
3 | |||||||
9 |
Носков Сергей |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
7 | |||
10 |
Нагацкая Анна |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 | |||||
11 |
Панов Влад |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 | |||||
12 |
Романова Ксения |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
8 |
Сущность и особенности развивающих игр
К началу дошкольного возраста ребенок уже обладает определенным жизненным опытом, который пока что недостаточно осознан и представляет собой скорее потенциальные способности, чем сложившуюся способно ...
Состояние проблемы художественно-эстетического развития дошкольников в
психолого-педагогической литературе
Эстетические свойства личности не являются врожденными, но начинают развиваться с самого раннего возраста в условиях социального окружения и активного педагогического руководства. В процессе эстетиче ...