Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Экспериментальная проверка эффективности результатов исследования

Страница 1

Целью данного параграфа является проведение контрольного эксперимента, направленного на анализ эффективности созданных педагогических условий, обеспечивающих направленность художественно-творческой деятельности учащихся на развитие навыков в процессе работы над тематической композицией и применения разработанной серии уроков на развитие композиционных навыков у учащихся среднего звена.

Большое значение в формировании всех типов умений и навыков имеют упражнения. Благодаря им происходит автоматизация навыков, совершенствование умений, деятельности в целом. Упражнения необходимы как на этапе выработки умений и навыков, так и в процессе их сохранения. Без постоянных, систематических упражнений умения и навыки обычно утрачиваются, теряют свои качества. Навыки это полностью автоматизированные, инстинктоподобные компоненты умений, реализуемые на уровне бессознательного контроля.

Под композиционными навыками мы понимаем: навыки необходимые для создания, построения композиции.

Экспериментально – педагогическое исследование проводилось для проверки эффективности предлагаемой системы, как серии уроков, направленных на развитие навыков у учащихся среднего звена.

На основе формирующего эксперимента был проведен контрольный эксперимент.

Контрольный эксперимент состоит из двух этапов:

Контроль сформированности знаний о композиции;

Контроль умений и навыков в работе над тематической композицией.

Вначале, в контрольном эксперименте учащимся обеих групп среднего звена МОУ ФСОШ № 1 был предложен тест аналогичный используемому в констатирующем эксперименте.

Критерии анализа результатов контрольного эксперимента те же, что в констатирующем эксперименте.

Результаты эксперимента наглядно представлены в следующих таблицах

Экспериментальная группа учащихся (испытуемых) Результаты теста Таблица 8

Ф.И.О.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итого

1

Абдуллаева Гуля

+

+

+

+

+

5

2

Бойко Кристина

+

+

+

+

+

5

3

Волкова Анастасия

+

+

+

3

4

Дробкова Анастасия

+

+

+

+

+

+

6

5

Исаев Артур

+

+

+

+

+

+

+

+

8

6

Колесова Елена

+

+

+

+

4

7

Лазарев Влад

+

+

+

+

+

5

8

Мухамадиева Раиля

+

+

+

3

9

Носков Сергей

+

+

+

+

+

+

+

7

10

Нагацкая Анна

+

+

+

+

+

5

11

Панов Влад

+

+

+

+

+

5

12

Романова Ксения

+

+

+

+

+

+

+

+

8

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Сущность и особенности развивающих игр
К началу дошкольного возраста ребенок уже обладает определенным жизненным опытом, который пока что недостаточно осознан и представляет собой скорее потенциальные способности, чем сложившуюся способно ...

Состояние проблемы художественно-эстетического развития дошкольников в психолого-педагогической литературе
Эстетические свойства личности не являются врожденными, но начинают развиваться с самого раннего возраста в условиях социального окружения и активного педагогического руководства. В процессе эстетиче ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru