В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Контрольное сравнение результатов уровня сформированности композиционных навыков у учащихся среднего звена экспериментальной и контрольной групп в виде таблицы с процентным соотношением
Гистограмма 4
Вывод: исходя из полученных результатов, выяснилось, что учащиеся среднего звена МОУ ФСОШ №1 – экспериментальная группа, где проводился формирующий эксперимент, показали лучший результат, после проведения серии разработанных упражнений. Также в экспериментальной группе появилось 5% учеников, показавших высокий уровень навыков при работе над тематической композицией.
Данный эксперимент показал эффективность разработанной системы уроков направленных на развитие композиционных навыков. Учащиеся среднего звена МОУ ФСОШ №1 на достаточном уровне усвоили предложенный нами материал. Анализ результатов творческих работ свидетельствует о развитии композиционных навыков у учащихся в процессе работы над тематической композицией.
Обучение учащихся правилам выполнения работы по теме изобразительного искусства «Композиция», так же способствует развитию изобразительных способностей, художественного вкуса, эстетического восприятия, воображения, фантазии, творческой индивидуальности, трудолюбия и аккуратности.
Общая схема нашего эксперимента предусматривала три основных этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.
Мы можем вполне обоснованно утверждать, что у экспериментальной группы благодаря реализации нашей серии уроков, направленной на развитие композиционных навыков произошли существенные статистически значимые изменения по всем компонентам названной готовности.
Таким образом, гипотеза о эффективности развития композиционных навыков в процессе работы над тематической композицией у учащихся среднего звена на уроках изобразительного искусства при создании педагогических условий, обеспечивающих направленность художественно-творческой деятельности на освоение ЗУН и результативности разработанной нами серии уроков на развитие композиционных навыков у учащихся среднего звена общеобразовательной школы на уроках изобразительного искусства получила достаточно достоверное эмпирическое подтверждение.
В ходе нашего исследования мы выявили, определили и обосновали особенности организации работы по теме «Композиция» с учащимися среднего звена общеобразовательной школы на уроках изобразительного искусства. Подтвердили значимость композиционных навыков в работе над композицией. Также мы рассмотрели теоретические основы создания и развития композиции в истории изобразительного искусства, раскрыли особенности работы по разработке и созданию композиции по теме, выделили композиционные принципы построения на плоскости, ее вклад в воспитательный и образовательный процесс. В изобразительном искусстве «Композиция» дает представление об идеалах в различные исторические эпохи; закладываются нравственные основы – уважения, сострадания достойны разные люди: старики и дети, полководцы и крестьяне, ученые и артисты. «Композиция» – это таинственный мир знаков и символов, который открывается любознательному и внимательному зрителю. Изучение работ по тематическому рисованию в изобразительном искусстве дает яркое представление о времени, в котором жил художник, стране, обычаях, вкусах людей, их фантазиях и воображению. Все данные, которые учащиеся могут почерпнуть от знакомства с композицией, расширяют их кругозор, одновременно могут быть использованы как дополнение на уроках истории, литературы, эстетики. Использование специальной терминологии (образ, идея, композиция, сюжет, символ и др.), эпитетов и метафор обогащают словарный запас учеников. Сознание и желания возросли, а знаний, умения и навыков нет. Чтобы желание выразить богатство чувств и мыслей в зрительно-пластических образах не угасло, а перешло в другое качество – от бессознательного, интуитивного творчества к умелому, контролируемому разумом, надо закреплять навыки рисования в среднем школьном возрасте. Для успешной работы над композицией надо учить детей работать с натуры, делать наброски фигуры человека, рисовать окружающий мир, объяснять, что композиция не просто группа людей, а группа объединённая единым действием, что смысловая связь обусловливает и пластическое решение, иначе говоря, движение одного человека, обращённое к другому, вызывает ответное действие.
Содержание опытно-практической работы
После того, как мы выяснили условия организации практической работы, нами был разработан план работы над проектом на уроках технологии с использованием информационных и коммуникационных технологий. Н ...
Особенности речи детей с ФФН
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей ...