В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
В параграфе проанализированы дидактические этапы урока, построенного с применением информационных технологий и его преимущества над уроками, подготовленными исключительно с применением традиционных технологий.
Необходимо задумываться над тем, что ожидает в будущем наших учеников. Мы знаем, что будущее потребует от них огромного запаса знаний в области современных технологий.
В образовательных учреждениях, где разрабатываются и осваиваются инновационные процессы, широко используются новые технические и педагогические возможности и средства, позволяющие реализовать любые новые технологии обучения и новое содержание педагогического процесса. Эти процессы определяют стремление руководителей и преподавателей к формированию и использованию новых технологий обучения, к педагогическому эксперименту.
Школа, работающая в экспериментальном режиме, в качестве основной целевой функции имеет развитие индивидуальности ученика, его способностей ориентироваться в современном информационном обществе, обеспечение конкурентоспособности на современном рынке труда. К примеру, сегодня уже 60% предложений о работе требуют минимальных компьютерных знаний, и этот процент будет только возрастать. Но подготовка молодежи к будущему заключается не только в плане «готовности работать». Ученики должны освоить новые жизненно необходимые навыки в связи с тем, что современные технологии все глубже проникают в их жизнь.
Одним из направлений, реализующим эту цель, является определение и формализация ключевых вопросов в применении, как информационных технологий, так и сохранение традиционных форм и приемов учебной деятельности Особую роль в управлении качеством образования могут сыграть современные информационные технологии, основой которых являются компьютеры и компьютерные системы, различные электронные средства, аудио- и видеотехника и системы коммуникации.
С точки зрения учебного процесса внедрение информационных технологий привело к тому, что информационная среда образовательной системы представляет собой многоуровневую систему представления информации на различных носителях и в различных знаковых системах, среди которых находятся и традиционные и инновационные технологии.
Нам бы хотелось остановиться на основной форме организации учебного процесса – уроке и рассмотреть преимущества компьютерного урока с использованием современных электронных средств обучения.
Какова же роль учителя в свете новой информационной технологии?
При использовании компьютерных средств обучения учитель перестает быть для ученика единственным источником информации, носителем истины и становится управляющим образовательного процесса, консультантом, партнером.
Рассмотрим основные дидактические этапы урока, построенного с применением информационных технологий и его преимущества над уроками, подготовленными исключительно с применением традиционных технологий.
1.Организационная часть.
2.Актуализация зон актуального и ближнего развития.
3.Изучение нового материала.
Учитель не «отменяется», он управляет, координирует, направляет, и организовывает учебный процесс, воспитывает. А «рассказывать» материал вместо него может компьютер. Привычную черную доску заменяет электронный экран, на котором «происходит» с помощью видеоряда, звука и текста виртуальное «путешествие по времени и пространству»… Богатство содержательной поддержки делает урок не только значительно более усваиваемым, но и более увлекательным. Первоначальное ознакомление с новым материалом происходит фронтально, без компьютера или с компьютером. Индивидуальное общение с компьютером имеет то преимущество, что оно интерактивно (диалог, лекция, беседа, тренинг, тест, проблематизация). Взаимодействие осуществляется одновременно по всем каналам восприятия «текст – звук – видео – цвет».
Воспитательные дом и сиротские институты
В воспитательных домах юноши находились до 21 года, а девушки до 18-19 лет. Тех, кто освоил грамоту, переводили в ремесленные классы, где мальчиков учили портновскому, сапожному, переплетному делу, а ...
Основные понятия исследования
Данный параграф посвящен рассмотрению основных понятий работы. Этот анализ необходим для того, чтобы разобраться во множестве существующих терминов. Речь – это исторически сложившаяся форма общения л ...