В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Интеграция традиционных и современных электронных средств обучения поддерживает в классе атмосферу оживленного общения и вызывают дискуссии - это существенно помогает при ознакомлении учащихся с новым материалом. Дети и родители утверждают, что образовательный процесс стал более веселым, интересным и увлекательным. Учащиеся обожают работать, например, с электронной интерактивной доской, но и не отказываются поработать руками при создании макета компьютера «Малыш»! Им нравится работать с инструментом, для управления которым достаточно несколько прикосновений. Они сами порой напрашиваются на проверку знаний, чтобы лишний раз поработать с доской. Все это наполняет класс подлинным энтузиазмом. По моим наблюдениям, при интеграции традиционных современных электронных средств обучения учащиеся более внимательны, увлечены и заинтересованы, чем при работе на уроке с использованием только традиционных средств обучения.
Урок с использованием традиционных и современных электронных средств обучения может сделать образовательный процесс более увлекательным, приносящим ученикам истинное удовольствие, и они начинают уделять учебе больше внимания.
Интегрированные средства обучения могут обогатить любой урок и сконцентрировать учащихся на учебе. Эта технология помогает преподавателям творчески привлекать внимание и активизировать воображение своих учеников. Наглядность учебы особенно ценна для работы с непоседливыми детьми, она целиком увлекает их. Все ученики класса уделяют больше внимания объяснениям преподавателя.
Те из учеников, кого раньше на уроках было совершенно не слышно и не видно, теперь активно начали обсуждать задания со своими товарищами, и я смогла наконец-то узнать, что они думают о предмете.
Эффективное использование преподавателем всех возможностей новой технологии жизненно важно для расширения учебного процесса. После установки и подключения нового устройства информационно-коммуникационные технологии должны естественно войти в образовательный процесс и помочь учителю в подготовке к урокам.
Теоретический анализ проблемы и анализ результатов эксперимента показали обоснованность положений гипотезы исследования: что комплексное применение традиционных и современных электронных средств обучения повысит эффективность обучения информатике, приведет к реализации индивидуализации и дифференциации учебного процесса и будет способствовать подготовке школьников в соответствие с требованиями современного общества, если позволит вовлечь учащихся в реальную практико-ориентированную деятельность. Для этого была разработана соответствующая методика использования интегрированных средств обучения для обучения информатике младших школьников.
Проведенные исследования подтвердили эффективность разработанного урока и методических средств для повышения качества обучения, уровня познавательной активности и мотивации.
Анализ литературы по теме исследования позволил:
Рассмотреть понятие электронных средств обучения, подходы к их классификации.
Выявить существующие технологии проведения учебных занятий с использованием традиционных и современных электронных средств обучения.
В дипломной работе рассмотрены особенности учебной деятельности младших школьников на уроках информатики, особенности организации уроков информатики с использованием традиционных и современных электронных средств обучения. На их основе было организованно и проведено опытно-экспериментальное исследование, целью которого было выявить уровень качества знаний и познавательной мотивации и повысить их путем проведения уроков информатики с использованием традиционных и современных электронных средств обучения.
Содержание образования и педагогические технологии
Основной задачей образовательного модуля «Топ менеджеры будущего» является самоопределение участников в социально-культурном пространстве, задающее уровень «продуктивных претензий» и «возможный масшт ...
Объект, предмет и функции педагогики
Во взглядах ученых на педагогику, как в прошлом, так и в настоящем времени, существует три подхода (концепции). Представители первой из них считают, что педагогика — междисциплинарная область человеч ...