В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Из огромного многообразия танцевальной аэробики, мы рассмотрим основные ее виды.
Джаз-аэробика - это вид аэробики, который восходит к джазовому танцу, который сложился, как вид профессионального музыкально-танцевального искусства к началу XX в. в США в результате взаимодействия африканской и европейской музыкальных культур. Характерными чертами джаза являются: тембровое своеобразие, полиритмия, коллективная импровизационность. Направление джаз-аэробики возникло только в 90-х гг. XX в., однако элементы джаза уже многие годы широко использовались в оздоровительной и ритмической гимнастике. Занятие джазовой аэробики называются Jazzersis (джаззерсайс), их целью является устранение недостатков осанки и формирование способности выражать музыкальное содержание посредством движений. Сегодня, существуют направления классического джаза и афро-негритянского джаза (с включением элементов негритянских танцев).
Фанк-аэробика представляет собой последовательное и непрерывное выполнение различных танцевальных движений умеренной интенсивности. Этот урок включает в себя элементы различных танцевальных культур: джаза, стрита, рэпа, хип-хопа. Специфику хореографии определяют стили, которые лежат в основе этого направления (джаз и африканский танец). Для этого вида занятий характерна свободная пластика рук, волнообразные движения корпусом, в результате чего значительная нагрузка ложится на позвоночник. Используются все принципы движений: полицентрика, изоляция, мультипликация, противодвижение, оппозиция.
Очень популярно такое танцевальное направление как хип-хоп-аэробика, которое называют иногда стрит-дэнс. Используются все основные принципы движений: полицентрика, изоляция, мультипликация, противодвижение, оппозиция, включает в себя все "шаги" фанка, но выполняются более интенсивно (иногда на подскоках), кроме того, отсутствуют волнообразные фанковские движения. Часто используются соединительные элементы (остановки, сбой ритма). Допускается использование движений брейка. Основа движения хип-хопа - подскоки и подпрыгивания, которые получили название нью-джек-свинг.
Латина-аэробика возникла, как результат значительно возросшего интереса занимающихся к латиноамериканским танцам. И по сей день зажигательная характерная музыка, и изящная пластика движений способствуют популяризации этих направлений во многих странах. С одной стороны, латина-аэробика обнаруживает некоторые общие черты с народными танцами (сальса, меренга, самба, мамбо и др.), из которых первоначально заимствовались многие движения, впоследствии адаптированные к урокам оздоровительной направленности, с другой стороны - имеет свои характерные особенности. Техника движений в латина-аэробике отличается от техники движений в соревновательных бальных танцах. В основном эти отличия сводятся к следующему: в соревновательных танцевальных композициях движения производятся на носках, коленные суставы выпрямлены, в то время как в аэробных занятиях всегда осуществляется смягчённая постановка ноги с носка на пятку.
Рок-н-ролл-аэробика возникла на основе парного бытового импровизированного танца американского происхождения, получившего широкую известность в середине XX в. Аэробика вобрала в себя лучшие достижения этого танца. Зажигательная музыка и несложные комбинации "шагов" привлекают многих занимающихся. Основа движения рок-н-ролльный "шаг". Используются движения, построенные на принципе мультипликации. Используются перемещения, повороты, прыжки, бег.
Набирает популярность аэробика на основе фольклорных танцев, такая как Риверданс. Урок, сформированный на основе ирландских народных танцев. Движения основаны на принципе мультипликации. Для данного занятия характерно активное выполнение движений ногами (дробные движения, переплясы, передвижения, повороты). Часто используется сбой ритма и увеличение скорости и частоты выполнения движений.
Рашенфолк - аэробика возникла на основе русских народных танцев. Фольклорное наследие является неотъемлемой частью любой культуры, а интерес к русским народным танцам сохраняется и по сей день. Их популяризации в значительной степени способствует эстрада (исполнение народных песен и танцев, их современная обработка и т.д.). Сохраняется стилистика народных танцев, используются переплясы, постановка ног на пятку и носок с разворотом колена наружу и вовнутрь, перепрыжки, дробилки, широкие движения руками, включаются элементы кадрили, ланце и др.
Танцевальная аэробика по своему содержанию - это синтез общеразвивающих упражнений, ритмической гимнастики и танца. Танцевальная аэробика благодаря ее разнообразию и доступности, и синтетичности способствует развитию музыкальности, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, формированию первоначальных танцевальных навыков, воображения; развитию и накопление познавательного, физического, художественно-эстетического потенциала личности, творческой самостоятельности и как следствие развитие творческой активности,
Психофизиологические особенностей детей 7-9 - лет, способствующие
развитию творческой активности
В современной системе воспитания младший школьный возраст охватывает период жизни ребёнка с 7 до 9 лет. Наиболее характерная черта периода состоит в том, что в этом возрасте дошкольник становится шко ...
Социокультурный компонент содержания обучения иностранным языкам в старших
классах школ с углубленным изучением иностранного языка: понятие и сущность
Задачей данного параграфа является обзор динамики развития социокультурного подхода в обучении иностранным языкам. Как уже отмечалось на смену, а точнее в дополнение лингвострановедческому подходу в ...