Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Развитие творческой активности детей 7-9-ти лет средствами танцевальной аэробики

Педагогика и воспитание » Развитие творческой активности детей 7-9-ти лет средствами танцевальной аэробики

Изменившиеся в последние годы социальные и экономические условия в стране вызвали потребность в деятельных, инициативных, творческих личностях, способных реагировать на изменение ситуации, осуществлять выбор, принимать решения, стремиться к творческой преобразующей деятельности и выходу за пределы стандартного опыта. Поэтому проблема развития творческой активности детей как залог их успешности является чрезвычайно актуальной.

Многих выдающихся ученых, работающих в самых различных областях науки, всегда интересовал вопрос о психологических особенностях творческой деятельности и тех средствах, которые необходимы для продуктивного творчества.

Творческая активность личности включает в себя внедрение созданного в жизнь. В противном случае это будет отражение не цельной личности, непоследовательности, незавершенности деятельности. По мере развития своей творческой активности человек все больше становится выразителем своего времени, культурных традиций, создает новое, движется дальше других и вследствие этого многих ведет за собой. "Творческая активность личности создает ту подъемную силу, которая выносит человека на новый культурный уровень, на новый уровень социальной личности, субъекта общественных отношений независимо от того, каков масштаб его деятельности, быстро или медленно оказывает он свое влияние на развитие общества и культуры в целом".

Тем не менее, многие проблемы творческой активности личности остаются недостаточно изученными: среди них вопрос о средствах развития творческой активности личности и ее и их эффективности.

Необходимость разрешения данных противоречий обусловила выбор темы исследования: "Развития творческой активности детей 7-9 лет средствами танцевальной аэробики".

Цель исследования - выявить средства танцевальной аэробики влияющие на развитие творческой активности детей 7-9 лет.

Объект исследования: средства танцевальной аэробики.

Предмет исследования: средства танцевальной аэробики, влияющие на развитие творческой активности детей 7-9 - лет.

Задачи исследования:

Охарактеризовать основные понятия курсовой работы.

Выявить и описать психофизиологические особенности у детей 7-9 лет.

Описать танцевальную аэробику как форму развития творческой активности.

Выявить и описать критерии оценки творческой активности детей 7-9 - лет.

Выявить и описать средства танцевальной аэробики влияющие на развитие творческой активности у детей 7-9 лет.

Теоретические основы исследования процесса формирования творческой активности младших школьников определились в процессе изучения трудов Л.С. Выготского (1922, 1928), Д.Б. Богоявленской (1971, 1983, 1987); М.Н. Морозова (1976); B. C. Роттенберг и В.В. Аршавский (1984); Л.П. Гримак (1989); Э.А. Куруленко (1990); Р. Милгрем и Е. Гонг (1997)., над рассмотрением ее взаимосвязей с креативностью и творческим мышлением работали Я.Л. Пономарев (1960); А.В. Брушлинский (1967); В.Н. Пушкин (1967); J. Guilford (1967); S. Mednick (1969); B. C. Библер (1975); Л.Б. Ермолаева-Томина (1975, 1977); A. M. Матюшкин (1982); Е. Torrance (1982); В.Н. Дружинин (1995).

Результатом нашего исследования является изучение и систематизация средств танцевальной аэробики для развития творческой активности у детей 7-9 лет.

В работе использовался следующие методы исследования: теоретические методы, включающие изучение и анализ философской, психологической и педагогической литературы по проблеме исследования; обобщение, сравнение, систематизация.

Практическим результатом нашего исследования является описание средств танцевальной аэробики влияющих на развитие творческой активности, которые могут быть использованы работниками физической культуры, педагогами дополнительного образования, воспитателями дошкольных образовательных учреждений, родителями на занятиях по ритмике, хореографии, комплексных занятиях.

Нюансы образования:

Основные требования к педагогическому процессу для придания ему личностно-гуманистической направленности
Из всех упомянутых выше психологических особенностей, ведущих с точки зрения развития личности ребенка, Амонашвили делает вывод о необходимости соблюдать следующие педагогические требования: Первое. ...

Сенсорное воспитание дошкольников с нарушением зрения
Сенсорное воспитание – это целенаправленное педагогическое воздействие, обеспечивающее формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятий. В процессе восприятия ребенок пост ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru