В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Поскольку аэробика - это один из видов оздоровительной гимнастики, в частности, и еще в середине 80-х гг., когда аэробика была несколько другой по характеру используемых движений и носила в нашей стране название "ритмическая гимнастика", можно с уверенностью рассматривать историю возникновения и развития аэробики как эволюцию ритмической гимнастики.
Истоки же этого вида двигательной деятельности человека относятся к античному миру, где широкое распространение имели как танцы, особенно в женском исполнении, так и физические упражнения, выполняемые под музыку для формирования красивой осанки, походки, силы и выносливости воинов. Об истинности этих истоков убедительно говорят изображения выразительно танцующих нимф на древнегреческих вазах. Постепенно проникавшая в быт людей комфортность, научно-технический прогресс в сфере производства, а в целом уменьшение двигательной активности людей (что мы называем гиподинамией) стимулировали в конце ХIХ - начале ХХ веков появление направлений в организованной двигательной деятельности людей, движений. В этот период создаются ритмические и пластические школы и системы. На их появление и содержание заметное влияние оказала деятельность и труды великого русского анатома, педагога и врача П.Ф. Лесгафта (1837-1909). Положения, разработанные П.Ф. Лесгафта в той или иной степени реализуются в современной аэробике. Ведь для выполнения тонких по координации пластических движений огромное значение придается наличию приобретенного мышечного чувства, умению регулировать степень напряжения мышц, а также способности рассчитывать свои движения во времени и пространстве. Заметной вехой на пути к современной аэробике гимнастике явилась система гимнастики француза Ж. Демени (1850-1917), в которой он особо выделил средства, рекомендуемые для занятий с девушками. В середине XIX - начале ХХ века в Европе, Америке, скандинавских странах, а затем и в России стали появляться и развиваться так называемые пластические и ритмические школы.
Популярность системы Далькроза была такова, что к 1914 году в Европе, Америке, скандинавских странах и в России уже имелись институты, многочисленные курсы, занимающиеся по этой системе.
Содержание программ по системе Далькроза было обширным Занимающиеся учились выполнять самые разнообразные ритморисунки и таким образом, чтобы движение совпадало с каждым звуком. С этой целью в зависимости от музыкального темпа и ритма использовались ходьба, бег, прыжки, ускоренные или замедленные движения. Идеи гармонического воспитания Далькроза нашли яркое отражение в деятельности и наследии величайшей танцовщицы начала ХХ века Айседоры Дункан (l878-1927). Образцом своей творческой деятельности А. Дункан считала основательно изученное и любимое ею искусство древних греков. При этом она утверждала, что ее танец - это не танец прошлого, это танец будущего. И она оказалась права. Среди поклонников ее искусства были зрители всех континентов. Дункан основала школы танца в Америке, Германии, Франции. Основной направленностью их работы было гармоническое воспитание учеников средствами пластического танца.
Эволюция предпринимательской культуры в России
Развитие предпринимательской культуры, основанной на «кодексе предпринимательского поведения», появление и исчезновение различных норм и правил поведения происходило по принципу естественного отбора. ...
Особенности предмета “иностранный язык”, его цели и специфика
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подх ...