В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
В 1912 году в Петербурге были открыты курсы ритмической гимнастики С. Волконского. По своему содержанию курсы воспроизводили деятельность института Далькроза в Хеллерау, которые стремились реализовать идею осуществления единства интеллектуального и физического воспитания. Почти одновременно с курсами С. Волконского были открыты аналогичные в Москве под руководством Н.Г. Александровой, которая в своей деятельности также исповедовала идеи Далькроза.
В 1919 году в Петрограде открылась студия, а позже институт совершенного движения под руководством С. Ауэр. Наряду с пластикой в нем преподавалась ритмическая гимнастика, характерный танец, фехтование, акробатика, верховая езда и др. Учащимся давалась возможность испытать себя в различных видах движений, освоить их и таким образом обрести всестороннюю физическую культуру.
Важной ступенью развитием аэробики является организация в 1932 году доцентуры художественного движения в институте физической культуры им. П.Ф. Лесгафта, которая решала задачи создания программ, обеспечивающих систематическую подготовку специалистов по художественному движению. Наиболее яркими выпускниками института и доцентуры предвоенного времени явились Т.Т. Варакина, Ю.Н. Шишкарева, ТЛ. Маркова, Г.А. Боброва и др., которые и в военное время не только выступали в художественных коллективах на фронте, но и преподавали пластику, ритмику и художественное движение в детских школах.
Вторая мировая война и годы ликвидации ее последствий приостановили развитие основных направлений гимнастики в Европе. Очередной и, пожалуй, самой значительной вехой в развитии аэробики является возрождение танцев в физическом воспитании и особенно джаз - гимнастики в странах Западной Европы в конце 60-х годов. Основателем этого направления является М. Бекман. В основе музыкального сопровождения лежит джазовое направление в музыке. Распространение и популярность джазовой музыки наблюдается в последние 60-70 лет, в ее основе лежат негритянские мелодии. Ее характерной особенностью является то, что она неотделима от движений человеческого тела, связана с хлопками, притоптываниями и несет в своей основе ритмическую полифонию. В процессе эволюции джазовая музыка претерпела три этапа: классического джаза, период свинга и период современного джаза, одной из разновидностей которого является современное направление в эстрадной музыке. То есть особенностью аэробики является выполнение упражнений под аккомпанемент современных эстрадных мелодий с ясно выраженным ритмом.
В 70-х годах появляется такая форма оздоровительной физической активности, как аэробные танцы, основоположником которых является Дж. Соренсен. Программа аэробных танцев включает в себя ритмичный бег, прыжки, наклоны, махи, а также множество танцевальных шагов и движений. По структуре и содержанию занятий аэробные танцы стоят ближе всего к современной аэробике.
Термин "аэробика" был впервые введен К. Купером в 1960 году. Происхождение его идет от слова "аэробный", то есть идущий с участием кислорода, что имеет под собой физиологическую основу. Сначала К. Купер в своей системе оздоровительных занятий предлагал только циклические виды спорта, но вскоре он расширил диапазон применяемых средств и наряду с другими включил в нее гимнастическую аэробику.
Сущность социальной
работы в общеобразовательном учреждении
Социальная работа в системе образования еще только начинает свое становление как особое направление социальной сферы РФ, в связи с этим следует указать на социально-педагогические аспекты социальной ...
Использование учебно-наглядных пособий при обучении химии
Помимо демонстрационного эксперимента, в арсенале учителя химии имеется множество других средств наглядности, которые при правильном использовании повышают эффективность и качество урока (классная до ...