В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Рассматривая средства танцевальной аэробики как способствующие развитию творческой активности детей 7-9 лет, мы должны указать на следующие ее возможности. Танцевальная аэробика соответствует анатомо-физиологическим и психологическим особенностям детского организма. Она доступны при любом возрасте и конституции тела. Ее средства (танцы, игры под музыку, упражнения без предмета и с предметами) используются в детских садах, общеобразовательных школах, средних и высших учебных заведениях.
Основными средствами танцевальной аэробики являются: элементы классического танца; элементы народных танцев; элементы историко-бытовых и современных танцев; общеразвивающие гимнастические упражнения, ритмика (упражнения на согласованность движений с музыкой); музыкальное сопровождение, элементы пантомимы; импровизация, создание нравственно-эстетические ситуации.
Важным средством активизации творческого начала у младших школьников, было, есть и будет движение под музыку. Музыкальное сопровождение развивает музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений с музыкой, а танцевальные ритмические и пластические упражнения совершенствуют детскую пластику, помогают развивать музыкальное восприятие, запоминать и оценивать культуру своих движений, творчески воплощать музыкально-двигательный образ.
В отечественной музыкальной педагогической науке имеется ряд научных трудов, посвященных исследованию творческого развития детей (Н.А. Метлов, 1940, К.В. Головская, 1944; Н.А. Ветлугина, 1968, К.В. Тарасова, 1988 (А.Н. Зимина, 1988).
В работах Э.Б. Абдуллина, О.А. Апраксиной, СИ Букатиной, Д.Б. Кабалевского, Л.Р. Обыскаловой, М.Г. Плоховой, Л.Н. Разуваевой, Т.Т. Ротерс и других рассматривается развитие творческой активности подрастающего поколения через организацию различных видов музыкальной деятельности.
В музыкальной педагогике творческая деятельность рассматривается как естественная для возможностей каждого ребенка (Б.В. Асафьев, Б.Л. Яворский А.А. Мелик-Пашаев и др.).
По мнению психологов (Б.М. Теплов, А.В. Запорожец) младший школьный возраст является наиболее подходящим для развития музыкально-творческих способностей, так как обладает типичными для детства особенностями: эмоциональной отзывчивостью, интересом к увлекательно-творческим заданиям, интенсивностью мышления; поэтому нужно учить детей активному восприятию, переживанию музыкальных произведений, которые пробуждают в них творческие силы, внутреннюю активность.
Музыка, благодаря своим свойствам, может активно воздействовать на развитие воображения, которое составляет основу творческой способности. Проявление творческих способностей ребенка помогает ему выявить свое понимание окружающего, отношение к нему, раскрыть внутренний мир. Музыкально-творческое развитие ребенка представляет собой комплексное сочетание музыкально-творческих способностей и его творческой активности [60,63,76].
Важным средством в танцевальной аэробике для развития творческой активности занимают такой вид искусства, как танец. Активным, творческим, пробуждающим в человеке художественное начало является и сам процесс обучения танцу. Осваивая танцевальную лексику, человек не просто пассивно воспринимает красивое, он преодолевает определенные трудности, совершает немалую работу для того, чтобы эта красота стала ему доступна. Познав красоту в процессе творчества, человек глубже чувствует прекрасное во всех его проявлениях: и в искусстве и в жизни.
Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох является необходимым для творческого развития ребёнка, ибо каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Элементы танца расширяют общий кругозор занимающихся, знакомят с народным творчеством, что является необходимым условием развития творческой активности. Так как развитие индивида вне общества и без деятельности невозможно.
В возрасте 7-9 лет наиболее предпочтительны разнохарактерные танцевальные движения. Использование разнообразных танцевальных движений на занятиях аэробикой - непременное условие их эмоциональности, красочности, привлекательности.
Народные и современные танцевальные движения, которые используются на занятиях, включают элементы танца и простые танцевальные движения: простой шаг - мягкий, перекатный, острый, с высоким подниманием бедра, на полупальцах, топающий; изучаются народные и современные танцы и движения. В работе используются хороводы, парные танцы, общие пляски. Сложность структуры двигательных действий обусловливает необходимость запоминать большой объем относительно независимых между собой движений. Это предъявляет требования к памяти детей, а также к таким качествам, как исполнительность, ясность и полнота зрительных представлений, точность воспроизведения движения. Качество исполнения упражнений (выразительность, артистичность и т.п.) диктует необходимость формирования способности к самоконтролю и коррекции мышечных усилий, устойчивости внимания, умения концентрировать и распределять внимание, быстроты реагирования, быстроты мышления, сообразительности, самокритичности, настойчивости. Что в свою очередь способствует развитию творческой активности.
Шахматы и здоровье
Если говорить о прямом воздействии игры в шахматы на физическое здоровье человека, то положительное влияние они оказывают в комплексе с физическими упражнениями и правильным питанием. Юлия Моисеева о ...
Результаты диагностики познавательной активности у
детей старшего дошкольного возраста
Проведенная на первом этапе диагностика познавательной активности и наглядного моделирования позволила выявить преобладание, в основном, среднего и низкого уровней их развития у старших дошкольников. ...