Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Анализ тем «Обыкновенные дроби» и «Десятичные дроби» в учебниках по математике 5–6 классов федерального перечня с позиции теории деятельности

Педагогика и воспитание » Реализация принципов психологической теории деятельности при изучении обыкновенных и десятичных дробей в 5-6 классах » Анализ тем «Обыкновенные дроби» и «Десятичные дроби» в учебниках по математике 5–6 классов федерального перечня с позиции теории деятельности

Страница 9

Далее авторы спрашивают, как разделить, например, на 5. Если учащиеся затруднятся сразу ответить, авторы предлагают заменить дробь равной ей дробью, числитель которой будет делиться на 5. В результате получают такую строчку:

.

После чего формулируются правила как в словесной, так и в буквенной форме: . Как видим, авторы смогли обосновать эти операции и наглядно, и логически. Авторы последовательно создали соответствующую теоретическую базу, которая позволила логически обосновать правило. Более того, такое объяснение доступно младшим школьникам в силу их психолого-возрастных особенностей, и оно отвечает психологическим требованиям поэтапного формирования полной ассоциативной связи между правой и левой частями равенства (правила).

На этом изучение обыкновенных дробей в 5-м классе заканчивается, т. к. авторы полагают, что для осознанного понимания умножения и деления дробей пятиклассники еще малы.

Завершается изучение систематического курса обыкновенных дробей в 6-м классе. Во II четверти учащиеся осваивают последние операции над обыкновенными дробями: умножение и деление обыкновенных дробей. Рассмотрим, как это делается в учебнике.

Учащимся предлагаются две учебные задачи.

№444. а) У мамы было 4800 р. Она взяла этой суммы, чтобы оплатить коммунальные услуги. Сколько денег взяла мама?

б) Площадь приусадебного участка составляет га. Под огород отведено этого участка. Определите площадь огорода.

Для того, чтобы понять правило умножения дроби на дробь, подумайте над такими вопросами: 1) что значит умножить на 3; 2) что значит умножить на ?

Второй вопрос предполагает следующий ответ: «Умножить число на означает взять этого числа. Такие задачи мы решали: чтобы взять (найти) числа, надо это число разделить на 7 и результат умножить на 3. Значит, умножить на – то же самое, что найти числа , т.е. разделить на 7 и результат умножить на 3.

Выполним эти действия: . Запишем равенство первого и последнего выражений из этой цепочки: . Из него видно, что при умножении дроби на дробь в результате получается дробь, числитель которой равен произведению числителей, а знаменатель – произведению знаменателей множителей.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Нюансы образования:

Государство и его влияние на процесс социализации личности
Государство - звено политической системы общества, которое обладает властными функциями и представляет собой совокупность взаимосвязанных учреждений и организаций, осуществляющих управление обществом ...

Содержание взаимодействия учителя и учащихся в процессе стимулирования поведения младших школьников
В теории и практике воспитания широко распространена точка зрения, согласно которой всякое одобрение, похвала, выражение доверия и тому подобное педагогическое воздействие, рассчитанное на стимулиров ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru