В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Блок заданий после теоретической части содержит задания на сравнение дробей (№306).
После учащимся предлагается учебное задание пропедевтическое к основному свойству дроби, выполняя которое ребята приходят к выводу, что отрезки длиной м и м равны, а значит, равны и дроби и . Здесь авторы не называют это свойство, но уточняют, что обязательно будут использовать его в дальнейшем при выполнении арифметических действий с дробями.
– Дробь как одна или несколько равных долей
Учащимся предлагаются две модели задач (№310), при решении которых учащиеся получают в ответе одну и ту же дробь, но различными способами. После чего делается вывод:
1) Чтобы получить дробь , надо единицу разделить на равных частей и взять таких частей. 2) Чтобы получить дробь , надо число разделить на число .
Система упражнений содержит много различных геометрических моделей, некоторые из которых разделены «нестандартно» на части и «нестандартно» закрашены. Задания с готовыми моделями сформулированы, например, так: «Запишите, какая часть фигуры закрашена. Постарайтесь дать несколько вариантов ответа», самостоятельно закрасить фигуру авторы так же просят различными способами (№315), что способствует лучшему пониманию дроби как части целого.
Отыскание части от целого и целого по его части.
Задачи решаются одновременно, причем в учебнике эти задачи расположены в две колонки и проводится их сопоставительный анализ, в ходе которого учащиеся отвечают на вопросы.
Решение происходит в три этапа: 1) определение величины, которая принята за целое,
2) отыскание величины, которая приходится на одну долю, 3) отыскание величины, которую надо найти в соответствии с требованием задачи.
Основное свойство дроби.
Сначала учащимся предлагаются уже знакомые задания на определение части закрашенной геометрической модели, требуется найти несколько способов.
Далее авторы предлагают отметить дроби, у которых числитель равен знаменателю, на координатном луче. Затем учащиеся работают самостоятельно с отрезком в тетради. По замыслу авторов учащиеся должны заметить закономерность и сделать попытку сформулировать основное свойство дроби.
Авторы формулируют правило как в словесной форме, так и в буквенной в двух формах: 1) ; 2) . Тосно так же предлагал делать В.М. Брадис (1951).
Мотив и мотивация
В поведении человека, есть две функционально взаимосвязанные стороны: побудительная и регуляционная. Побуждение обеспечивает активизацию и направленность поведения, а регуляция отвечает за то, как он ...
Мотивация как двигатель обучения
Современными исследователями мотивация рассматривается не просто как необходимое условие, но как движущая сила, способствующая достижению успеха. В педагогических пособиях «мотивация» определяется ка ...