В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Сравнение дробей.
Сравниваются дроби только с одинаковыми знаменателями. Здесь же даются пропедевтические задания на основное свойство дроби: равенство дробей определяется наглядно на основе соответствующих геометрических моделей. Положение дроби на координатном луче. Родить ребенка в аргентине и получить родить ребенка в аргентине и получить гражданство.
Правильные и неправильные дроби.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями выводится индуктивным путем, через практическую задачу:
Буханку хлеба разделили на 8 равных частей (долей). Сначала на тарелку положили 2 доли, а потом еще 5 долей. На тарелке оказалось 7 долей, то есть буханки:
.
Правила сложения и вычитания дробей записываются с помощью букв.
Деление и дроби.
Здесь также рассматривается практическая задача: 2 яблока надо разделить между тремя детьми [6, с. 224–225]. Опираясь на представление о дроби, как одной или нескольких равных долях целого, авторы говорят, что результат такого деления может быть записан в виде дроби , а черту дроби можно понимать как знак деления. Предлагаются задания на представление частного в виде дроби и дроби в виде частного, представление числа в виде суммы его половин, четвертей и восьмых.
Смешанные числа.
Сложение и вычитание смешанных чисел.
Рассматривается сложение и вычитание смешанных чисел, у которых дробные части имеет одинаковые знаменатели.
На этом этапе изучение обыкновенных дробей в 5 классе завершается.
6 класс.
Глава I. Обыкновенные дроби.
Делимость чисел.
Во второй части параграфа начинаются задания на повторение тем «Обыкновенные дроби» и «Десятичные дроби». Задание №180: «Найдите наибольший общий делитель для числителя и знаменателя дроби» – единственное задание, показывающее связь изученных алгоритмов НОД и НОК и обыкновенных дробей.
Основное свойство дроби показывается на примере круга. Основной моделью выступает циферблат часов.
Сокращение дробей.
Здесь сразу говорится, что «деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от единицы, называют сокращением дроби». Затем оговаривают, что «наибольшее число, на которое можно сократить дробь, – это наибольший общий делитель ее числителя и знаменателя». Но задания формулируются просто: «сократите дробь».
Приведение дробей к общему знаменателю.
Предлагается правило приведения дроби к новому знаменателю и алгоритм нахождения наименьшего общего знаменателя дробей. В данном пункте предлагаются задания, в которых требуется представить обыкновенную дробь в виде десятичной дроби.
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
В начале пункта сформулировано правило, затем раны 5 примеров. В №297 учащимся предлагается самостоятельно сформулировать правило сравнения дробей с одинаковыми числителями и разными знаменателями.
Сложение и вычитание смешанных чисел обосновывается переместительным и сочетательным свойствами сложения.
Образовательная программа «Технология» как основа для развития предпринимательской
культуры
Переход человечества в XXI в. знаменуется качественными изменениями в сфере общественного производства. Техническая революция второй половины минувшего столетия перерастает в технологическую. Накопле ...
Приемы устного счета. Китайский алгоритм
«Китайский» алгоритм умножения трехзначных чисел, имеющий популярность на сайте Youtube, основан на законе дистрибутивности операции умножения, относительно операции сложения: (100а+10b+c)·(100e+10f+ ...