В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
В данной главе представлен анализ структуры содержания и методики изложения учебного материала, реализованных в учебниках федерального перечня, с точки зрения соблюдения принципов теории деятельности, сформулированных нами в первой главе исследования. В соответствии с ними, материал должен быть мотивационно обоснован, последователен, полон и систематичен.
Заметим, что Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу, предъявляемые образовательным стандартом начального общего образования по математике не содержат упоминаний об изучении долей и дробей в начальной школе.
Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2008/2009 учебный год рекомендованы учебники по математике для 5–6 классов следующих авторских коллективов:
Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд,
И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович,
С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин,
В.Г. Дорофеев, С.Б. Суворова, И.Ф. Шарыгин,
Н.Б. Истомина.
Рассмотрим каждый из них по отдельности.
1). Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд,
«Математика: 5 класс», «Математика: 6 класс»
Алгоритмы действий с обыкновенными дробями в учебниках Н.Я. Виленкина и др. изучаются как в 5-м, так и в 6-м классе. При этом в 5-м классе рассматриваются только действия сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. В 6 классе, после изучения темы «Делимость натуральных чисел», сначала следует сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, а затем умножение и деление обыкновенных дробей.
Полный курс десятичных дробей здесь изучается в середине III четверти 5-го класса, сразу после изучения обыкновенных дробей.
Рассмотрим последовательность изложения материала в ходе изучения темы «Обыкновенные дроби» в учебниках Н.Я. Виленкина, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда, В.И. Жохова «Математика, 5 класс», «Математика, 6 класс».
К изучению дробей учащиеся приступают в третьей четверти 5-го класса.
Глава II. Дробные числа
Окружность и круг.
Дается описание приборов, у которых шкала измерения расположена по окружности: циферблат часов, спидометр, прибор, показывающий количество бензина. Два задания параграфа направлены на повторение понятия доли измерения длины и веса: «Сколько сантиметров а) в четверти метра; б) в десятой доли дециметра; в) в десятой доле метра; г) в двадцать пятой доле метра».
Доли. Обыкновенные дроби.
Понятия доли и обыкновенной дроби, как одной или нескольких равных долей целого, вводятся генетически, на наглядных примерах. Используются геометрические модели: отрезок, квадрат, треугольник, круг. Объясняется смысл числителя и знаменателя с точки зрения, какому количеству долей соответствует каждый из них: знаменатель – какое количество долей всего, числитель – какое количество долей взято.
В этом же параграфе рассматриваются задачи на отыскание части от целого и целого по его части, решение которых выполняется в два приема:
1) определяется величина, которая приходится на одну долю;
2) определяется величина, которую надо найти в задаче.
Использование игровых методов на уроке
В истории человеческого общества игра переплеталась с магией, культовым поведением. Еще в древнем мире игра использовалась как одна из форм обучения. Однако возникшая в средневековье авторитарная сис ...
Анализ методов повышения самооценки подростка 11-14 лет в работах
отечественных и зарубежных авторов
Развитие самосознания и его важнейшей стороны – самооценки – это сложный и длительный процесс, сопровождающийся у подростка целой гаммой специфических переживаний, на которые обращали внимание буквал ...