В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Используя правило деления дроби на дробь и тот факт, что любое натуральное число можно представить в виде дроби со знаменателем, авторы показывают, что обыкновенную дробь можно получить как частное от деления натуральных чисел, а черту дроби можно рассматривать как знак деления.
Только после этого выводится правило деления дроби на натуральное число – как частный случай деления на дробь.
Нахождение части целого и целого по его части.
Поскольку к этому моменту учащиеся знакомы и с умножением и с делением рациональных чисел, авторы имеют возможность обосновать правила отыскания части целого и целого по его части умножением или делением на дробь, соответствующую этой части.
На этом изучение обыкновенных дробей в 5-м классе закончено. Но, в учебнике 6-го класса предполагается повторение всего курса обыкновенных дробей в главе III «Рациональные числа». Здесь вновь приводятся все формулировки правил, что и в 5-м классе, но с расширением для отрицательных чисел.
Десятичные дроби изучается в конце 6-го класса. Этой теме посвящена глава IV учебника. К этому моменту все действия с обыкновенными дробями уже изучены и повторены. Понятие десятичной дроби и все операции над десятичными дробями сначала вводятся только для положительных чисел.
Понятие десятичной дроби вводится так же, как и в учебнике И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича, с точки зрения позиционной записи натурального числа. Но здесь вся теория изложена автором, организация самостоятельной деятельности учащихся автором не предусматривается. Система упражнений содержит задания для представления десятичной дроби в виде обыкновенной и обратные задания, причем некоторые задания сформулированы так: «Запишите в виде десятичной дроби по образцу: ».
Сравниваются, складываются и вычитаются десятичные дроби поразрядно, справедливость доказывается при помощи перевода в обыкновенную дробь.
Перенос запятой.
Авторы формулируют правило: «Чтобы десятичную дробь увеличить в 10, 100, 1000 и т.д. раз, т.е. умножить на 10, 100, 1000 и т.д., надо в записи дроби перенести запятую вправо на 1, 2, 3 и т.д. цифры, приписав при необходимости нули справа». На примере проверяется справедливость правила, если записать в виде обыкновенной дроби. Аналогичным образом сформулировано правило для переноса запятой влево.
Умножение десятичных дробей обосновывается изменением произведения в зависимости от изменения сомножителей. Так же на примере проверяется справедливость умножения «в столбик» по правилам умножения обыкновенных дробей.
Вычисление частного двух десятичных дробей сводится к вычислению частного двух равных им обыкновенных дробей. Далее предлагается делить «уголком».
По завершении изучения положительных десятичных дробей авторы обобщают правила для десятичных дробей произвольного знака.
В Арифметике С.М. Никольского и др. есть глава V «Обыкновенные и десятичные дроби» – глава, которой нет ни в одном другом учебнике федерального перечня. Только в учебнике этого авторского коллектива подробно изучается связь обыкновенных и десятичных дробей, изучаются бесконечные периодические и непериодические десятичные дроби.
Возрастные и индивидуальные различия школьников
Чрезвычайно актуален сложный вопрос о единстве, различие и взаимоотношениях возрастных и индивидуальных особенностей детей, подростков и юношей. Учет возрастных особенностей чрезвычайно важен в воспи ...
Анализ динамики профессионального менталитета учителя
Изучение мотивов выбора педагогической профессии и анализ побудительных сил позволяют выявить особенности формирования личности будущего учителя, оценить менталитет учителя как уникальное феноменальн ...