В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
1 м
1 м
м
м
Фактически это тот же прием, который используется в учебнике Н.Я. Виленкина и др.: замечаем, что площадь закрашенной части прямоугольника составляет м2, с другой стороны эта же площадь должна быть равна произведению дробей . Таким образом, должно выполняться равенство: . Учащиеся замечают, что числитель дроби в правой части равенства равен произведению числителей, а знаменатель – произведению знаменателей дробей из левой части. Из этого делается вывод о том, что по такому правилу и надо выполнять умножение дробей.
Опять мы видим, что учащиеся обнаруживают некоторый факт, но объяснения ему найти не могут.
Ту же картину наблюдаем в теме «Нахождение части целого и целого по его части». Сначала задача на отыскание части целого (целого по его части) решается при помощи рассуждений, т.е. в два приема, а затем предлагается выполнить умножение (деление) данной величины на дробь. Опять замечается совпадение результатов и делается вывод, т.е. формулируется соответствующее правило.
На этому изучение обыкновенных дробей полностью завершено.
В начале 6-го класса повторяются обыкновенные дроби, но на более высоком уровне: усложняются задания на вычисление, изучаются многоэтажные дроби.
Десятичные дроби в учебниках Г.В. Дорофеева изучаются после изучения полно курса обыкновенных дробей. Этой теме посвящены Глава 3 «Десятичные дроби» и Глава 4 «Действия с десятичными дробями». Рассмотрим последовательность изучения этой темы.
Как записывают и читают десятичные дроби.
В повествовательной форме авторы объясняют, что для точных вычислений применение двухэтажной записи дроби не целесообразно, поэтому для дробей со знаменателем 10, 100, 1000 и т.д. была придумана десятичная запись. Способ записи десятичных дробей является естественным образом обобщением способа записи натуральных чисел. Чтение десятичных дробей происходит от чтения обыкновенных дробей, количество цифр после запятой равно количеству нулей в знаменателе дроби.
Перевод обыкновенной дроби в десятичную.
Дается правило перевода обыкновенной дроби в десятичную. Система упражнений содержит такое задание: «Заполните таблицу и запомните результат». В таблице дроби , , , и , которые нужно записать как десятичные.
Десятичные дроби и метрическая система мер.
Сравнение десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей вытекает из тех же операций с обыкновенными дробями, но приводится по одному примеру, после которого делается обобщение.
Поведенческие проявления детской и подростковой девиации
Девиации включают в себя девиантное, делинквентное и криминальное поведение. Девиантное поведение — один из видов отклоняющегося поведения, связанный с нарушением соответствующих возрасту социальных ...
Классификация педагогических технологий
Перейдем теперь к характеристике различных технологий, как «образовательных», так и «педагогических», хотя границы данных понятий, как будет видно далее из таблиц, весьма размыты — в обоих случаях, к ...