В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Проблема преподавания тригонометрии, как и математики в целом, могла быть решена лишь при условии освоения достижений мировой математической науки. В России этому немало способствовал Л. Эйлер, являясь почетным членом Санкт- Петербургской Академии Наук. Тригонометрические исследования Эйлера явились основой первого русского учебника по тригонометрии, коим являлась книга М.Е. Головина «Плоская и сферическая тригонометрия с алгебраическими доказательствами» (1789г.).
Однако согласно программам 1804г., которые своим названием «Математика чистая и прикладная, и физика» подчеркивали направление преподавания, перед тригонометрией ставилась определенная цель - решение треугольников. Ярым противником формальной школы был М.В. Остроградский. В своем конспекте по тригонометрии он выступает как сторонник определения тригонометрических функций на первом этапе их изучения как отношения сторон в прямоугольном треугольнике, но с последующим обобщением их определения и распространением его на углы любой величины.
Реформы графа Д. Толстого (см. приложение) отражаются и на изложении тригонометрии. 3-е издание учебника Ф. Семашко появляется в 1886 г., в момент рассвета «толстовской» школы. В предисловии автор пишет: «В настоящее время программы всех учебных заведений требуют рассмотрения тригонометрических величин из круга; согласно этим программам я переделал теоретическую часть науки». Комиссия преподавателей средних школ высказалась по этому вопросу следующим образом:
«1. В курсе тригонометрии необходимо изучать теорию круговых функций с применением ее к решению треугольников; ни в коем случае не ограничивать курс решением треугольников.
2. Приложения тригонометрии к геодезии не считать необходимым».
Министерство народного просвещения очень быстро откликнулось на это постановление. Но, таким образом, тригонометрия вступила на путь формального изложения, которое характеризуется следующими особенностями: отсутствием пропедевтического курса; определением тригонометрических функций как отношений «тригонометрических линий» к радиусу; недостаточным использованием понятия функциональной зависимости и, в частности, изучением изменений тригонометрических функций в без применения их графиков неудовлетворительным развитием теории функций.
Под влиянием общественного мнения в 1906 г. изменена программа курса тригонометрии, основная идея которой используется и в наши дни. Тригонометрия была разделена на два концентра. Первый концентр (6 кл.) содержал материал, необходимый для решения прямоугольных и косоугольных треугольников с помощью таблиц тригонометрических величин. Второй концентр (7 кл.) давал теорию гониометрических функций (включая понятия об обратных функциях), тригонометрические уравнения и неравенства, необходимые для приближенного вычисления значений тригонометрических функций.
В связи с построением пропедевтического курса пересматривается вопрос об определениях тригонометрических функций. На первом этапе вводятся определения синуса, косинуса и тангенса через стороны прямоугольного треугольника. Во второй части широко используются графики тригонометрических функций, подробно рассматривается вопрос о вычислении приближенных значений функций и о составлении таблиц. Таким образом, преподавание тригонометрии приобретало новое направление, теоретически более обоснованное и рассчитанное на более широкое использование приложений.
Диагностика как средство изучения обученности
Диагностика от греч. diagnostikos – способный распознавать – это оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявление истинного уровня воспитанности. Опыт показал, что диагностика имее ...
Игры и развлечения в процессе обучения математики
Игра - непродуктивная деятельность, которая осуществляется не ради практических целей, а служит для развлечения и забавы, доставляя радость сама по себе. Игра отличается как от труда, так и от чисто ...