В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Анализ данных показал, что юноши в самом начале ориентировались в первую очередь на семейную жизнь (58,5%), затем на успешную материальную деятельность (48,9%) и на материальное благополучие (41,9%). По окончанию школы для юношей на первых местах по значимости стояли такие ценности как успешная профессиональная деятельность (39,4%), воспитание детей (38,5%) и одинаково предпочтительные счастливая семейная жизнь и развитие своих способностей (37,5%). Различия в ответах по линии «счастливой семейной жизни» статистически значимы при 0,1≤a<0,2, что обеспечивает приближенную надежность (проверка проводилась по критерию Крамера-Уэлча).
Девушки ценят успешную профессиональную деятельность (67,0% на входе, 56,6% на выходе) и полноценное общение с людьми (47,2% на входе, 51,6% на выходе). Стоит заметить, что за период школы среди девушек сместился акцент с коммунитарных ценностей на индивидуалистические: ослабли позиции таких жизненных ценностей как «счастливая семейная жизнь», «воспитание детей», но упрочились позиции «развития своих способностей», «познания себя». Среди ответов девушек статистически значимые различия на уровне повышенной надежности (α<0,03) наблюдаются относительно выбора варианта «развитие своих способностей» (критерий Крамера-Уэлча).
На рис. 3.11 приведено распределение ответов девушек при выборе значимых жизненных ценностей.
1 – достижение материального благополучия; 2 – успешная профессиональная деятельность; 3 – успешная политическая карьера; 4 – полноценное общение с людьми; 5 – счастливая семейная жизнь; 6 – полноценное приобщение к культуре; 7 – развитие своих способностей; 8 – познание себя; 9 – воспитание детей; 10 – все перечисленное безразлично
Рис. 3.11. Распределение ответов девушек на вопрос о значимости жизненных ценностей
Анализ показал, что положительная динамика при выборе важных жизненных ценностей наблюдается по линии индивидуалистических ценностей (развитие своих способностей, познание себя), а также растет значимость коммуникации – общения с другими.
Анализ распределения ответов всех участников школы ТМБ показал, что школьники в большей степени ориентированы индивидуалистические ценности – на материальное благополучие, успешную профессиональную деятельность, познание себя и развитие своих способностей в сравнении с коммунитарными ценностями (приобщение к культуре, счастливая семейная жизнь, воспитание детей) (рис. 3.12). Стоит заметить, что для ценностных предпочтений подростков одинаково характерен как прагматический акцент (успешность, обеспеченность), так и коммуникативный (общение с людьми).
1 – достижение материального благополучия; 2 – успешная профессиональная деятельность; 3 – успешная политическая карьера; 4 – полноценное общение с людьми; 5 – счастливая семейная жизнь; 6 – полноценное приобщение к культуре; 7 – развитие своих способностей; 8 – познание себя; 9 – воспитание детей; 10 – все перечисленное безразлично
Рис. 3.12. Распределение ответов всех участников интенсивной школы ТМБ на вопрос о значимых жизненных ценностях
Факторы развития технического мышления
Главная функция технического мышления состоит в решении задач. В процессе решения задач формируются необходимые качества технического мышления. Для технологических задач характерны следующие три моме ...
Инструкция диагностики цветовосприятия
Инструкция: Даете ребенку задание: "Закрась каждый фрукт в соответствующий цвет". Предложите ребенку рисунки с изображением различных фруктов и цветные карандаши. Сначала попросите ребенка, ...