В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Эстетико-педагогические условия развития творческого воображения младших школьников имеют двустороннюю структуру, включающую педагогические и эстетические условия.
Педагогические условия широко представлены в трудах педагогов: Я. А. Коменского, А. С. Макаренко, А. Ф. Харламова, Ю. К. Бабанского, Ш. А. Амонашвили, Б. П. Никитина, Дж. Смита и других.
Эстетические условия вытекают из теории дизайна и эргономических требований организации окружающей среды, вопросами которой занимались В. П. Глазычев, И. М. Демина, Л. М. Холмянский, И. П. Юров и другие.
Синтез эстетических и педагогических условий как единая система организации школьного учебного пространства был осуществлен Р. Штейнером в процессе создания вальдорфских школ, также попытки аналогичного синтеза были осуществлены педагогами: Е. Г. Речицкой, Е. А. Сошиной, В. А. Караковским, Н. Л. Арининой, Г. Б. Кобахидзе, С. А. Анискиным и другими, - что и стало теоретической основой для создания эстетико-педагогических условий в учебно-воспитательном процессе, обоснованных в этой работе.
Эстетические условия необходимы для активизации творческих процессов и осуществления эстетического воспитания детей. В первую очередь они заключаются в создании оптимальных для обучения и воспитания внешних средовых факторов, объединяющих в себе различные эстетические качества окружающего мира. Их называют учебно-дизайнерск. Данная группа условий включает две стороны: эргономическую и эстетическую организацию физической и предметной школьной среды. В убранстве интерьера большое значение имеет цвет. Можно с большим художественным вкусом решать убранство комнаты, положив в основу либо контрастные цветовые сочетания, либо наоборот, изысканные мягкие тональные переходы цвета. Любое эмоциональное состояние может быть активизировано (то есть возбуждено, дополнено, подчеркнуто) или компенсировано (то есть смягчено, ослаблено) соответствующим цветовым сочетанием. В целом цветовое решение жилого интерьера должно быть гармоничным, создавать психологический комфорт и способность к оптимальному зрительному восприятию элементов жилого пространства.
Эстетическая организация физической среды школьного пространства включает наличие необходимых нормальных санитарно-гигиенических качеств (освещенность, температурный режим, шумоподавление и т. д.), соответствующих целенаправленности учебного помещения и возрастным особенностям занимающихся в нем детей.
Предметная среда включает в себя эстетическую направленность природного пейзажа, интерьер помещения, комплекса наглядно-демонстрационного материала и комплекса предметов благоустройства.
Эргономическая организация физической среды школьного пространства заключается в создании оптимальных, удобных для учебной деятельности условий. Данные условия предполагают соответствующее возрастным, физиологическим, психологическим и интеллектуальным особенностям младших школьников цветовое, формообразующее, музыкальное, художественное, озеленяющее оформление, включенное в единый интерьер учебного процесса.
Эстетико-педагогические условия, способствующие развитию творческого воображения у детей, имеют двустороннюю структуру. С одной стороны - это индивидуальные физиологические, психологические и интеллектуальные особенности ребенка, позволяющие ему усвоить в той или иной степени необходимые для формирования творческого воображения мыслительные процессы; с другой стороны – интеллектуально психологические особенности педагога, лежащие в основе его творческой личности.
Качественные характеристики индивидуальных особенностей ребенка, которые необходимо развивать для возможности функционирования творческого воображения у младших школьников - это цепкость и цельность восприятия, память, воображение, логическое мышление, речь, интуиция, способность к оценочным действиям и доведению дела до конца, интеллект.
Принципы психологической теории деятельности
Психологи утверждают, что прочное усвоение знаний происходит только через собственную деятельность по познанию предмета. Исследованием взаимосвязи действия и сознания российская психология активно на ...
Проблемы информационной безопасности
Регулярно в сфере информационных технологий мы сталкиваемся с проблемой безопасности необходимой нам информации. Решение проблем информационной безопасности, возможно, достичь только в комплексе с ин ...