В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Эстетико-педагогические условия объединяют две стороны:
- эстетический внешний облик педагога и учеников, соответствующий таким эстетическим показателям, как: стиль одежды, соответствующий целям и ситуации; гармония с окружающей предметно-цветовой средой; гармония эстетических, профессиональных морально-эстетических, интеллектуальных качеств личности педагога, определяющих индивидуальный стиль учителя и направленных на выявление способностей и призвания ребенка;
- определенный уровень развития психолого-интеллектуальных качеств ребенка, необходимых для обеспечения дальнейшего развития его творческого воображения и иных вышеперечисленных качеств личности.
Духовная гармоничность педагога включает три основных составляющих: морально-этические качества (доброта, порядочность, такт, честность и т. д.); эстетическое сознание, эстетическое отношение к действительности, эстетические убеждения, вкусы, культура, мировоззрение; мастерство (высокий уровень интеллекта, профессионализм, артистичность, развитие творческого воображения и потребность в творчестве). Таким образом, педагог становится для учеников наглядным примером развитого творческого воображения, а подражательная способность младших школьников стимулирует функционирование и развитие творческой активности.
Исходя из вышеизложенного, в качестве первого условия можно назвать эмоциональную выразительность дидактического материала, образный характер всего, что окружает ребенка, то есть зрительный ряд.
Эстетико-педагогические условия заключаются в создании эмоционально-благоприятной атмосферы в классном коллективе в результате субъективного взаимодействия педагога с детьми. Эта группа условий включает мажорный тон в коллективе, демократический стиль общения педагога с учениками, эмоционально-психологическую комфортность каждого ребенка, свободу выбора творческих форм и методов творческой деятельности. Данная группа условий характеризуется образованием творческой атмосферы в классном коллективе, которая формируется на фоне эстетического отношения коллектива к выполняемой деятельности и эстетических проявлений межличностных коллективных отношений. Эстетическое отношение к выполняемой деятельности проявляется в следующих эстетических реакциях: эмоциональности, темпе, ритме, активности, свободе, заинтересованности, гармоничности действий и поз, согласии, четкости, оптимизме, реализации творческой деятельности. Эстетичность межличностных отношений тесно связана с морально-эстетическими нормами, характеризующимися следующими проявлениями: дружбой, взаимным уважением, эмоциональной отзывчивостью, вежливостью, доверием, радостью общения, честностью и так далее.
Таким образом, в качестве второго условия можно назвать эмоционально-психологическую комфортность каждого ребенка, свободу выбора творческих форм и методов творческой деятельности.
Помимо обеспечения благоприятной эмоционально-психологической атмосферы в классе, эстетико-педагогические условия включают и другие факторы учебно-воспитательного процесса.
Более четко отражают педагогические факторы, способствующие формированию у младших школьников заинтересованности в учении, педагоги МОУ СОШ № 15 г. Оренбурга О. С. Богданова и В. И. Петрова: создание на уроках в учебном процессе обстановки радости познания, коллективной дружной работы, удовлетворение отрешения новых познавательных задач; активная позиция ученика в процессе обучения, выбор методов и приемов, активизирующих познавательную деятельность школьников, когда дети выступают как соучастники добывания новых знаний; включение школьников в разнообразные виды психической деятельности, где развивается не только интеллектуальная, но и эмоционально-волевая сфера психики, познавательные процессы и интересы; осуществление разнообразных форм взаимодействия программного материала с личным опытом ребенка, окружающей жизнью. Вышеперечисленные педагогические условия активизации познавательной деятельности детей, лежащие в основе творческого мышления, создаются непосредственно в учебно-воспитательном процессе.
Задачи и содержание словарной работы в ДОУ
В отечественной методике развития речи задачи лексической работы в детском были определены в трудах Е.И. Тихеевой, О.И. Соловьевой, М.М. Кониной и уточнены в последующие годы. Сегодня принято выделят ...
Деловые игры
Деловая игра – это модель реального процесса, проводимая в движение решениями, принимаемыми её участниками. Деловую игру можно рассматривать также как моделирование реальной деятельности специалиста ...