В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Для того, чтобы развитие творческого воображения учащихся сочеталось с художественно-практической деятельностью учащихся необходимо введение специальной программы занятий по развитию творческого воображения.
В последнее время появилось большое количество методических разработок таких занятий. В частности, в нашей стране Общественной лабораторией методики изобретательства был разработан специальный курс "развитие творческого воображения", одним из авторов которого является
В. Т. Кудрявцев. В его основе лежит «творческое решение изобретательских задач», «алгоритм решения изобретательских задач» и теория развития технических систем Г. С. Альтшуллера. Этот курс уже апробирован в различных творческих студиях, школах и дошкольных учреждениях, где он доказал свою эффективность. Курс "развитие творческого воображения" развивает не только творческое воображение, но и творческое мышление детей.
Существует также методика развития детского творческого воображения О. М. Дьяченко и Н. Е. Вераксы, а также специальные игровые тренинги воображения, разработанные психологом Е. В. Заикой.
В настоящем исследовании занятия на уроках строятся на принципах программно-развивающего развития по программе В. Т. Кудрявцева. Именно использование принципов программно-развивающего развития творческого воображения по программе В. Кудрявцева стали третьим эстетико-педагогическим условием, обоснованным в данной работе.
Для развития способностей ребенка к преобразованию "нереального" в "реальное" в контексте заданной ситуации путем устранения несоответствия Кудрявцев В. Т. предлагают методику «Солнце в кармане». Данная методика способствует реализации воображения.
Для развития умения сохранять целостный контекст изображения в ситуации его разрушения предлагается методика "Складная картинка". Это упражнение позволяет развить у детей умение видеть целое раньше частей.
Для развития способности превращения задачи на выбор в задачу на преобразование в условиях переноса свойств знакомого предмета в новую ситуацию используется методика «Как спасти зайку». Данная методика определяет надситуативно-преобразовательный характер творческих решений.
Для развития способности к экспериментированию с преобразующимися объектами предлагается методика "Дощечка".
Преподаватель может точно и не знать, в какой день, какой именно теме будет посвящен урок, но он должен соблюдать некоторые принципы формирования урока и иметь максимально полный набор правил, по которым занятие будет сформировано (синтезировано).
К таким принципам можно отнести, во-первых, использование на занятиях хорошо знакомого, привычного для ребят материала. Это обусловлено тем, что на обычных учебных занятиях ученик зачастую одновременно испытывает трудности двоякого рода: с одной стороны, для него сложен сам изучаемый материал (незнаком, непривычен, громоздок), а с другой стороны, для него представляют трудности те способы проработки и усвоения материала, которые он пытается применить для его понимания (они несовершенны, неустойчивы, протекают медленно, расплываются (краски)). В результате материал не усваивается из-за того, что способы его усвоения несовершенны, а совершенствоваться они, в свою очередь, никак не могут из-за того, что изучаемый материал продолжает оставаться недоступным, и, следовательно, этим способам не на чем упражняться, совершенствоваться. Так складывается замкнутый круг, лежащий в основе хронической неуспеваемости многих школьников, и выбраться самостоятельно из этого круга ребенок уже не может.
Основные принципы и требования к отбору историко-научного материала для
включения в процесс обучения математике
Рассмотрим принципы отбора и конкретные требования, предъявляемые к историко-научному материалу. Среди принципов отбора историко-научного материала для включения в содержание образования Л.Я. Зорина ...
Характеристика способов организации физкультурных занятий
детей старшего дошкольного возраста для повышения двигательной активности
Успешное решение учебно-воспитательных задач и повышение двигательной активности во многом зависит от выбора рационального способа организации детей на занятии. Способов таких много, но нужно выделит ...