В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
В ответах группы поток относительно вариантов «счастливая семейная жизнь» и «развитие своих способностей» наблюдаются статистически значимые различия на уровне обыкновенной надежности (проверка проводилась по критерию Крамера-Уэлча).
Отношение к общественным изменениям участников интенсивной школы ТМБ
Представления молодежи о необходимых общественных изменениях позволяют понять, в какой степени молодежь поддерживает и готова участвовать в проводимых в России социально-экономических преобразованиях. В рамках проведенного исследования участники школы «Топ менеджеры будущего» высказывали представления о необходимых общественных изменениях. При этом каждый респондент мог выбрать не более двух вариантов ответа на соответствующий вопрос в анкете из пяти предложенных.
Предложенные варианты ответов отражают различные направления развития общества:
либеральное – «обеспечить высокий уровень активности, самостоятельности и личной свободы граждан за счет снижения роли государства, ослабления правовых ограничений (законов)»;
социальное – «повысить налоги для обеспечения бесплатного образования, пособий и снижения преступности»;
общественного доверия – «обеспечить высокий уровень доверия между людьми, властью и обществом, государством и народом, хотя бы ценой снижения общего материального благополучия»;
антилиберальное – «ограничить предпринимательство для уменьшения различий в уровне доходов людей».
Помимо этого, последний вариант ответа предусматривает возможность, заключающуюся в предпочтении жить в другой стране.
В табл. 3.21 представлено распределение ответов всех участников школы ТМБ, а также в гендерных группах, а также данные социологического исследования ценностных установок, отношения к образованию и жизненных планов старшеклассников Красноярска, проводимого в 1998-1999 гг. В.С.Ефимовым и Ю.В. Честновым.
Таблица 3.21.
Варианты ответов |
Юноши, % |
Девушки, % |
Выборка, % | ||||||
вход |
выход |
98/99 гг. |
вход |
выход |
98/99 гг. |
вход |
выход |
98/99 гг. | |
Обеспечить высокий уровень активности, самостоятельности и личной свободы граждан за счет снижения роли государства, ослабления правовых ограничений (законов) |
26,8 |
22,5 |
20,5 |
39,5 |
35,4 |
15,3 |
32,1 |
28,8 |
17,4 |
Повысить налоги для обеспечения бесплатного образования, пособий и снижения преступности |
18,4 |
22,5 |
16,8 |
18,0 |
24,9 |
23,1 |
18,2 |
23,7 |
20,5 |
Обеспечить высокий уровень доверия между людьми, властью и обществом, государством и народом, хотя бы ценой снижения общего материального благополучия |
38,6 |
44,6 |
28,9 |
24,8 |
27,5 |
28,8 |
32,9 |
36,2 |
28,9 |
Ограничить предпринимательство для уменьшения различий в уровне доходов людей |
8,3 |
4,4 |
10 |
9,8 |
6,1 |
6,4 |
8,9 |
5,3 |
7,9 |
Я предпочту жить в другой стране |
7,9 |
5,9 |
23,8 |
7,8 |
6,1 |
26,5 |
7,9 |
6,0 |
25,4 |
Сумма |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Общество как макрофактор социализации
Общество - понятие политолого-социологическое, которое характеризует совокупность сложившихся в стране социальных отношений между людьми, структуру которых составляет семья, социальные, возрастные, п ...
Экспериментальная проверка эффективности индивидуализированных заданий в
обучении английскому языку учащихся 7 класса
В задачи экспериментальной работы по организации индивидуализированного обучения устно-речевому аспекту английского языка учащихся 7-го класса средней общеобразовательной школы входили эксперименталь ...