В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
В табл. 3.22 представлено распределение ответов на вопрос о необходимых общественных изменениях групп респондентов согласно опыту участия в ТМБ.
Таблица 3.22.
Варианты ответов |
Новички, % |
1-2 раза в ТМБ, % |
3-4 раза в ТМБ, % | |||
вход |
выход |
вход |
выход |
вход |
выход | |
Обеспечить высокий уровень активности, самостоятельности и личной свободы граждан за счет снижения роли государства, ослабления правовых ограничений (законов) |
35,8 |
30,6 |
29,0 |
20,5 |
21,3 |
31,0 |
Повысить налоги для обеспечения бесплатного образования, пособий и снижения преступности |
10,1 |
19,5 |
27,4 |
37,0 |
45,0 |
31,0 |
Обеспечить высокий уровень доверия между людьми, властью и обществом, государством и народом, хотя бы ценой снижения общего материального благополучия |
32,6 |
33,0 |
40,3 |
42,5 |
27,5 |
38,1 |
Ограничить предпринимательство для уменьшения различий в уровне доходов людей |
10,4 |
7,9 |
3,2 |
0,0 |
6,3 |
0,0 |
Я предпочту жить в другой стране |
11,1 |
9,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Сумма |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
В группе «новички» по окончанию школы акцент с либеральных преобразований (35,8% на входе, 30,6% на выходе) сместился в сторону «общества доверия» (32,6% на входе, 33,0% на выходе). Стоит отметить, что отрицательная динамика данных вариантов связана с ростом положительного отношения относительно социальных преобразований в обществе – 10,1% на входе, 19,5% на выходе.
Группа респондентов, участвовавших в интенсивной школе ТМБ 1-2 раза, на старте отдает предпочтение «обществу доверия» и либеральным преобразованиям – 40,3% и 29,0% соответственно; на выходе на первом месте «общество доверия» (42,5%), на втором – социальные преобразования (37,0%). В группе «3-4 раза в ТМБ» на момент окончания модуля социальные преобразования потеряли привлекательность в пользу и либеральных преобразований.
Социальный контроль девиантного поведения в условиях образовательного
учреждения
Девиантное поведение вначале всегда бывает немотивированным. Молодые люди, как правило, хотят соответствовать требованиям общества, но в силу социальных условий, неумения правильно определить свои со ...
Особенности познавательной сферы детей младшего школьного возраста
Согласно Л.С. Выготскому, с началом школьного обучения мышление выдвигается в центр сознательной деятельности ребенка. Развитие словесно-логического, рассуждающего мышления, происходящие в ходе усвое ...