Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Жизненные ориентации участников образовательной программы ТМБ

Страница 8

Те, кто участвует в ТМБ в первый раз, на момент начала модуля отдают предпочтение ценностям счастливой семейной жизни (48,8%), успешности (45,5%) и обеспеченности (32,4%); на выходе большую значимость приобретают коммуникация (39,7%) и развитие своих способностей (38,6%). Стоит отметить, что положительная динамика характерна для индивидуальных ценностей, связанных с развитием собственных способностей, самопознанием, а также особую значимость приобретает полноценное общение с людьми. Различия в ответах по вариантам, предполагающим ценность счастливой семейной жизни и воспитания детей, статистически значимы на уровне обыкновенной надежности – с вероятностью ошибки 0,03<α<0,1 (критерий Крамера-Уэлча).

Группа школьников, участвовавших в ТМБ 1-2 раза, уже на старте фиксирует высокую значимость полноценного общения (второе место в рейтинге), но по окончанию модуля в ценностных ориентациях представителей данной группы все больше начинает проявляться прагматическая направленность: успешность значима в 76,4% случаев, благосостояние – в 51,1%. Стоит также отметить приличный рост значимости индивидуальных ценностей (различия статистически значимы при a≤0,03 согласно критерию Крамера-Уэлча): развитие способностей на выходе стало значимо для 64,3% по сравнению с 20,7% на старте; познание себя – для 39% в сравнении с 28,8%.

Группа «3-4 раза в ТМБ» демонстрирует, в первую очередь, прагматическую ориентированность относительно жизненных ценностей – успешность и обеспеченность имеют высокое значение; во вторую группу по значимости входит развитие способностей (37,5% на входе, 35,7% на выходе) и полноценное общение с людьми (27,5% на входе, 35,4% на выходе).

Относительно группы «лидеров» можно сказать, что приоритетные позиции занимают практически те же самые ценности, что и в группе «3-4 раза в ТМБ». В группе «поток» акцент значимости жизненных ценностей с семейных (счастливая семейная жизнь, воспитание детей) смещается в сторону индивидуальных (табл. 3.20).

Таблица 3.20.

Варианты ответов

Лидеры, %

Поток, %

вход

выход

вход

выход

Достижение материального благополучия

49,1

45,0

40,3

35,6

Успешная профессиональная деятельность

67,7

53,7

54,8

46,7

Успешная политическая карьера

11,9

10,6

16,7

14,1

Полноценное общение с людьми

44,4

40,8

38,7

43,7

Счастливая семейная жизнь

49,8

35,7

61,2

41,3

Полноценное приобщение к культуре

0,0

0,0

8,1

6,2

Развитие своих способностей

46,9

47,8

33,2

44,4

Познание себя (особенностей своей личности, своих ценностей, интересов и т.д.)

35,6

25,0

28,2

35,7

Воспитание детей

27,3

17,5

40,4

30,9

Все перечисленное для меня достаточно безразлично

0,0

0,9

0,0

1,8

Сумма

332,6

277,1

321,6

300,4

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Нюансы образования:

Мотив и мотивация
В поведении человека, есть две функционально взаимосвязанные стороны: побудительная и регуляционная. Побуждение обеспечивает активизацию и направленность поведения, а регуляция отвечает за то, как он ...

Специфика детских деревень
SOS-Детская деревня – это учреждение, в котором дети-сироты и дети, оставшиеся без родительской опеки, снова обретают утраченную семью и шансы на дальнейшую нормальную жизнь. Ребёнок нуждается в здор ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru