В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Те, кто участвует в ТМБ в первый раз, на момент начала модуля отдают предпочтение ценностям счастливой семейной жизни (48,8%), успешности (45,5%) и обеспеченности (32,4%); на выходе большую значимость приобретают коммуникация (39,7%) и развитие своих способностей (38,6%). Стоит отметить, что положительная динамика характерна для индивидуальных ценностей, связанных с развитием собственных способностей, самопознанием, а также особую значимость приобретает полноценное общение с людьми. Различия в ответах по вариантам, предполагающим ценность счастливой семейной жизни и воспитания детей, статистически значимы на уровне обыкновенной надежности – с вероятностью ошибки 0,03<α<0,1 (критерий Крамера-Уэлча).
Группа школьников, участвовавших в ТМБ 1-2 раза, уже на старте фиксирует высокую значимость полноценного общения (второе место в рейтинге), но по окончанию модуля в ценностных ориентациях представителей данной группы все больше начинает проявляться прагматическая направленность: успешность значима в 76,4% случаев, благосостояние – в 51,1%. Стоит также отметить приличный рост значимости индивидуальных ценностей (различия статистически значимы при a≤0,03 согласно критерию Крамера-Уэлча): развитие способностей на выходе стало значимо для 64,3% по сравнению с 20,7% на старте; познание себя – для 39% в сравнении с 28,8%.
Группа «3-4 раза в ТМБ» демонстрирует, в первую очередь, прагматическую ориентированность относительно жизненных ценностей – успешность и обеспеченность имеют высокое значение; во вторую группу по значимости входит развитие способностей (37,5% на входе, 35,7% на выходе) и полноценное общение с людьми (27,5% на входе, 35,4% на выходе).
Относительно группы «лидеров» можно сказать, что приоритетные позиции занимают практически те же самые ценности, что и в группе «3-4 раза в ТМБ». В группе «поток» акцент значимости жизненных ценностей с семейных (счастливая семейная жизнь, воспитание детей) смещается в сторону индивидуальных (табл. 3.20).
Таблица 3.20.
Варианты ответов |
Лидеры, % |
Поток, % | ||
вход |
выход |
вход |
выход | |
Достижение материального благополучия |
49,1 |
45,0 |
40,3 |
35,6 |
Успешная профессиональная деятельность |
67,7 |
53,7 |
54,8 |
46,7 |
Успешная политическая карьера |
11,9 |
10,6 |
16,7 |
14,1 |
Полноценное общение с людьми |
44,4 |
40,8 |
38,7 |
43,7 |
Счастливая семейная жизнь |
49,8 |
35,7 |
61,2 |
41,3 |
Полноценное приобщение к культуре |
0,0 |
0,0 |
8,1 |
6,2 |
Развитие своих способностей |
46,9 |
47,8 |
33,2 |
44,4 |
Познание себя (особенностей своей личности, своих ценностей, интересов и т.д.) |
35,6 |
25,0 |
28,2 |
35,7 |
Воспитание детей |
27,3 |
17,5 |
40,4 |
30,9 |
Все перечисленное для меня достаточно безразлично |
0,0 |
0,9 |
0,0 |
1,8 |
Сумма |
332,6 |
277,1 |
321,6 |
300,4 |
Мотив и мотивация
В поведении человека, есть две функционально взаимосвязанные стороны: побудительная и регуляционная. Побуждение обеспечивает активизацию и направленность поведения, а регуляция отвечает за то, как он ...
Специфика детских деревень
SOS-Детская деревня – это учреждение, в котором дети-сироты и дети, оставшиеся без родительской опеки, снова обретают утраченную семью и шансы на дальнейшую нормальную жизнь. Ребёнок нуждается в здор ...