В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Анализ данных показал, что в группе «новички» динамика среди распределения ответов слабая. В группе участвовавших 1-2 раза в ТМБ в отношении выбора качеств индивидуалистического типа личности наблюдается положительная динамика: на выходе критичность стала актуальна для 51,0% в сравнении с 30,8% на входе (по критерию Крамера-Уэлча различия статистически значимы с вероятностью ошибки 0,03≤a<0,1); способность обеспечить свое благосостояние на выходе выбрали 50,7%, тогда как на входе этот вариант был предпочтителен для 37,5% (по критерию Крамера-Уэлча различия статистически значимы с вероятностью ошибки 0,03≤a<0,1). Группа «3-4 раза в ТМБ» демонстрирует более выраженное смещение акцента с предпочтений качеств коммунитарного типа личности в сторону индивидуалистического. Такие качества как приобщение к профессии и культуре становятся менее ценными (3 и 4 позиция по рангу на выходе) по сравнению с успешностью (по критерию Крамера-Уэлча различия статистически значимы при 0,03≤a<0,1) и гарантией материального благополучия, занимающими 1 и 2 место в рейтинге распределения ответов на выходе в данной группе.
Что касается распределения ответов группы «лидеры», то можно заметить, что в целом распределение повторяет ситуацию выборов группы «3-4 раза в ТМБ». Это можно объяснить тем, что самые опытные участники составляют половину группы «лидеры» и, очевидно, это могло сказаться на общем распределении ответов группы «лидеры» (табл. 3.17).
Таблица 3.17.
Варианты ответов |
Лидеры, % |
Поток, % | ||
вход |
выход |
вход |
выход | |
Надежных защитников своей страны |
15,5 |
14,4 |
22,0 |
10,7 |
Добросовестных дисциплинированных работников |
16,8 |
10,9 |
33,5 |
29,0 |
Романтиков и энтузиастов |
0,0 |
0,0 |
3,5 |
0,0 |
Критически мыслящих людей, берущих на себя ответственность |
27,1 |
27,2 |
29,0 |
35,8 |
Культурных, образованных людей |
65,7 |
44,3 |
62,4 |
62,8 |
Людей, способных создать крепкую семью |
17,9 |
3,2 |
20,3 |
19,6 |
Принципиальных людей, не идущих на компромиссы |
5,0 |
11,3 |
8,3 |
10,0 |
Людей, способных обеспечить свое благосостояние |
52,7 |
58,8 |
44,4 |
49,1 |
Людей, тонко чувствующих прекрасное |
10,3 |
1,9 |
4,1 |
2,8 |
Людей, добивающихся в жизни своего |
68,8 |
85,2 |
63,6 |
64,0 |
Творческих высококвалифицированных специалистов |
60,5 |
63,7 |
57,4 |
61,5 |
Сумма |
340,3 |
320,8 |
348,5 |
345,2 |
Возможности и условия организации проектной деятельности на уроках технологии
Проблемы технологического образования в современной школе являются предметом исследований многих теоретиков педагогики и учителей-практиков. Во Владимирском государственном гуманитарном университете ...
Что такое воспитание трудного ребенка
Общая социальная функция воспитания состоит в том, чтобы передавать из поколения в поколение знания, умения, идеи, социальный опыт, способы поведения. В узком смысле под воспитанием понимают целенапр ...