Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Жизненные ориентации участников образовательной программы ТМБ

Страница 4

Анализ данных показал, что в группе «новички» динамика среди распределения ответов слабая. В группе участвовавших 1-2 раза в ТМБ в отношении выбора качеств индивидуалистического типа личности наблюдается положительная динамика: на выходе критичность стала актуальна для 51,0% в сравнении с 30,8% на входе (по критерию Крамера-Уэлча различия статистически значимы с вероятностью ошибки 0,03≤a<0,1); способность обеспечить свое благосостояние на выходе выбрали 50,7%, тогда как на входе этот вариант был предпочтителен для 37,5% (по критерию Крамера-Уэлча различия статистически значимы с вероятностью ошибки 0,03≤a<0,1). Группа «3-4 раза в ТМБ» демонстрирует более выраженное смещение акцента с предпочтений качеств коммунитарного типа личности в сторону индивидуалистического. Такие качества как приобщение к профессии и культуре становятся менее ценными (3 и 4 позиция по рангу на выходе) по сравнению с успешностью (по критерию Крамера-Уэлча различия статистически значимы при 0,03≤a<0,1) и гарантией материального благополучия, занимающими 1 и 2 место в рейтинге распределения ответов на выходе в данной группе.

Что касается распределения ответов группы «лидеры», то можно заметить, что в целом распределение повторяет ситуацию выборов группы «3-4 раза в ТМБ». Это можно объяснить тем, что самые опытные участники составляют половину группы «лидеры» и, очевидно, это могло сказаться на общем распределении ответов группы «лидеры» (табл. 3.17).

Таблица 3.17.

Варианты ответов

Лидеры, %

Поток, %

вход

выход

вход

выход

Надежных защитников своей страны

15,5

14,4

22,0

10,7

Добросовестных дисциплинированных работников

16,8

10,9

33,5

29,0

Романтиков и энтузиастов

0,0

0,0

3,5

0,0

Критически мыслящих людей, берущих на себя ответственность

27,1

27,2

29,0

35,8

Культурных, образованных людей

65,7

44,3

62,4

62,8

Людей, способных создать крепкую семью

17,9

3,2

20,3

19,6

Принципиальных людей, не идущих на компромиссы

5,0

11,3

8,3

10,0

Людей, способных обеспечить свое благосостояние

52,7

58,8

44,4

49,1

Людей, тонко чувствующих прекрасное

10,3

1,9

4,1

2,8

Людей, добивающихся в жизни своего

68,8

85,2

63,6

64,0

Творческих высококвалифицированных специалистов

60,5

63,7

57,4

61,5

Сумма

340,3

320,8

348,5

345,2

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Нюансы образования:

Понятие об обучении
Обычно обучение характеризуют так: это передача человеку определенных знаний, умений и навыков. Знания, умения и навыки это формы и результаты определенных процессов в психике человека. Значит, они м ...

Диагностика уровни развития группы как коллектива и состояния межличностных отношений в ней
1. Диагностика развития группы как коллектива Осуществлялась на основе критериев (направленности, организованности, психологического климата) с помощью следующих "карт-схем" психолого-педаг ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru