В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Девушки определяют образ выпускника через такие характеристики, как приобщение к культуре и профессии (71,5% и 67,3% на входе и 57,5% и 77,5% на выходе, соответственно), а также отдают предпочтение индивидуалистическим качествам – успешности (66,9% на входе и 77,2% на выходе) и способности обеспечить свое благосостояние (42,3% на входе и 42,7% на выходе).
Как показал анализ данных всей выборки, в отношении к таким качествам выпускника как «критичность-ответстсвенность» и «способность создания крепкой семьи» наблюдаются статистически значимые различия на уровне приближенной надежности (с вероятностью ошибки 0,1<α<0,2); по качеству «принципиальность» наблюдаются различия в пределах a=0,1, что соответствует уровню обыкновенной надежности (проверка проводилась методом Крамера-Уэлча).
На рис. 3.10 представлено распределение ответов всех участников на вопрос о качествах выпускника школы.
1 – надежные защитники своей страны; 2 – добросовестные дисциплинированные работники; 3 – романтики и энтузиасты; 4 – критически мыслящие люди, берущие на себя ответственность; 5 – культурные, образованные люди; 6 – люди, способные создать крепкую семью; 7 – принципиальные люди, не идущие на компромиссы; 8 – люди, способные обеспечить свое благосостояние; 9 – люди, тонко чувствующие прекрасное; 10 – люди, добивающиеся в жизни своего; 11 – творческие высококвалифицированные специалисты
Рис. 3.10. Образ выпускника в представлениях участников интенсивной школы ТМБ
Из рисунка видно, что положительный сдвиг наблюдается в отношении индивидуалистических качеств выпускника: критичность, принципиальность, успешность и способность обеспечить свое благосостояние, а также в отношении «приобщенности» к профессии. Стоит отметить, что лидирующие позиции занимает качество, присущее человеку, ориентирующегося на либерально-демократический «антропологический» идеал, – успешность. Самыми непопулярными качествами выпускника оказались романтичность и энтузиазм и способность тонко чувствовать прекрасное. Как показал анализ данных, в отношении к качествам выпускника наблюдаются статистически значимые различия, зависящие от времени проведения анкетирования. Различия в ответах девушек статистически достоверны на уровне повышенной надежности по качеству «принципиальность», относительно способности создать крепкую семью – с вероятностью ошибки 0,03<α<0,1, и на уровне приближенной надежности (0,1<α<0,2) наблюдаются статистически значимые различия в ответах относительно выбора варианта «творческий, высококвалифицированный специалист» (проверка проводилась с помощью критерия Крамера-Уэлча).
В таблице 3.16 приведены данные распределения ответов респондентов, разделенных по группам по опыту участия в ТМБ.
Таблица 3.16.
Варианты ответов |
Новички, % |
1-2 раза в ТМБ, % |
3-4 раза в ТМБ, % | |||
вход |
выход |
вход |
выход |
вход |
выход | |
Надежных защитников своей страны |
22,2 |
11,8 |
34,3 |
10,1 |
1,7 |
8,3 |
Добросовестных дисциплинированных работников |
30,5 |
28,5 |
38,5 |
18,9 |
15,8 |
10,0 |
Романтиков и энтузиастов |
2,2 |
0,0 |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Критически мыслящих людей, берущих на себя ответственность |
28,0 |
32,6 |
30,8 |
51,0 |
25,6 |
22,1 |
Культурных, образованных людей |
63,4 |
64,1 |
63,6 |
62,9 |
60,6 |
33,8 |
Людей, способных создать крепкую семью |
24,4 |
20,3 |
5,4 |
12,5 |
13,3 |
2,5 |
Принципиальных людей, не идущих на компромиссы |
7,4 |
10,8 |
10,0 |
1,2 |
6,7 |
15,0 |
Людей, способных обеспечить свое благосостояние |
49,0 |
51,0 |
37,5 |
50,7 |
42,2 |
55,4 |
Людей, тонко чувствующих прекрасное |
7,5 |
4,0 |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
0,0 |
Людей, добивающихся в жизни своего |
65,5 |
64,4 |
70,0 |
78,6 |
60,0 |
83,3 |
Творческих высококвалифицированных специалистов |
57,6 |
60,6 |
55,4 |
89,2 |
54,2 |
46,3 |
Сумма |
357,6 |
348,1 |
355,4 |
375,0 |
285,0 |
276,7 |
Меры по преодолению отсева
Выше уже было сказано о том, что задача всеобуча была очень сложной, однако на ее решение были затрачены и материальные средства, но использовались и идеологические методы работы над этой проблемой. ...
Работа с родителями
При работе с ребенком одна из задач педагога – установить доверительные отношения с родителями. Как показала практика, чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем больше успехов у ребенка. Кажды ...