Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Анализ учебников русского языка с точки зрения изучения в них слов-антонимов

Педагогика и воспитание » Работа с антонимами на уроках русского языка и чтения в начальной школе » Анализ учебников русского языка с точки зрения изучения в них слов-антонимов

Страница 8

В общем, есть о чем подумать,

Если думать вам не лень

Р.Сеф.

В последующем дети характеризуют обратные действия различных процессов: снег тает наоборот, ветер дует наоборот, человек растет не вверх, а наоборот (чем хорошо? чем плохо?).

Вариант 4. "Задом наперед".

Для игры подбирают несколько изображений: гриб маленький – гриб большой, бабушка вяжет носки – носки связаны, девочка спит – девочка играет в куклы.

Игровая задача состоит в придумывании двух рассказов, историй по картинкам, расположенным в прямом и обратном порядке (при этом второй рассказ должен быть действительно обратным первому, а не его продолжением).

Например:

У ребенка две картинки, на одной из них изображено гнездо с яйцом, на другом – летящая птица. В этой последовательности мини-рассказ будет звучать приблизительно так: "В гнезде лежало яичко. Из него вылупился птенчик. Птенчик вырос и стал летать". Если картинки поменять местами, то и рассказ, соответственно, несколько изменится: "Летела птичка, увидела на дереве удобное место для домика. Свила она гнездо, снесла яичко и стала своих деток высиживать".

Вариант 5. "Отрицание".

Эта игра стимулирует речевую свободу ребенка, учит его исследовать возможности слов, овладевать ими, осваивать и применять неизвестные ранее склонения, смыслы и оттенки слов. В качестве инверсионного приема используется отрицательная частица "нет" и противопоставляющая приставка "анти", указывающие на обратную принадлежность. Если их добавить к любому слову, то предмет обыденный, не заслуживающий особого внимания, превращается в фантастический.

Например:

Нож – ненож, антинож.

Если рассмотреть основную функцию ножа – резать, разделять, то ненож или антинож – это нечто такое, что соединяет, то есть выполняет обратную функцию.

Как пользоваться таким ножом?

Где и как его можно применить?

Русский язык.

Анти – это значит "против",

Не – решительное "не",

В наших русских оборотах

Применимое вполне.

Нам с приставкой этой можно

Сэкономить массу слов.

Применить ее несложно,

А рецепт давно готов.

Значит так: сказать о друге

Можно просто – антивраг.

Про затишье – антивьюга.

Умный – кто? – Антидурак.

С эти "анти" антипрозу

Может каждый сочинять:

"Летом по антиморозу

Хорошо пойти гулять.

Антирвать в саду цветочки,

Хвастунов антилюбить"

"Анти" сами лезут в строчки,

Их легко антизабыть!

Г.Граубин.

С помощью отрицательных частиц можно придумать целую страну наоборот, где все будут жить и действовать совершенно иначе. А можно и писать стихи, точнее, видоизменять их, как это сделано, например, в известном каждому стихотворении при Мишку:

Не Мишка косолапый,

Не по лесу идет,

Не шишки собирает,

В корзинку не кладет.

Не шишка отскочила,

Не прямо Мишке в лоб,

Не Мишка рассердился

И ногой – не топ!

Или так: "Не жили у бабуси два невеселых гуся…"

Вариант 6. "Объединение"

Ребенку предлагают назвать не только противоположные свойства, но и придумывать такие предметы, объекты или явления, которые бы одновременно совмещали в себе выявленные свойства. Для начала объединяют как минимум два прямо противоположных качества, а затем их исходное количество увеличивается.

Например:

Что может быть одновременно холодным и горячим (ребенок, солнце, термос, печь, холодильник, бокал с чаем); черным и белым (тельняшка, телевизор, зебра); большим и маленьким, высоким и низким; горячие батареи, но холоднее солнца. Пары противопоставленных свойств (большой - маленький, быстрый – медленный) ребенок может использовать и применительно к себе. Таким образом происходит воображаемая реализация собственных желаний, которые ребенок не всегда имеет возможность осуществить в действительности.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Нюансы образования:

Экологические пространства на участке ДОУ
На участке детского сада создаётся развивающая экологическая среда. Благоприятный микроклимат получается, если вся территория хорошо озеленена: по периметру вдоль забора посажены высокие деревья и ку ...

Мотивация как двигатель обучения
Современными исследователями мотивация рассматривается не просто как необходимое условие, но как движущая сила, способствующая достижению успеха. В педагогических пособиях «мотивация» определяется ка ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru