В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Антонимы, или слова с противоположным смыслом, стали предметом лингвистического анализа сравнительно недавно, и интерес к изучению русской антонимии заметно возрастает. Об этом свидетельствует появление целого ряда специальных лингвистических исследований по антонимии и словарей антонимов.
Потребность подобрать слова с противоположными значениями, найти образное противопоставление, "схватить" полярные проявления того или иного качества, признака, свойства часто возникают у людей самых разных специальностей, у всех, кто интересуется языком и тем более связан с ним своей профессией, то есть у филологов, преподавателей русского языка, переводчиков, писателей, журналистов.
Лексические единицы словарного состава языка оказываются тесно связанными не только на основании их ассоциативной связи по сходству или смежности как лексико-семантические варианты многозначного слова. В основе антонимии лежит ассоциация по контрасту, отражающая существенные различия однородных по своему характеру предметов, явлений, действий, качеств и признаков.
Антонимия представляет собой одно из существенных измерений лексико-семантической системы различных языков. Разнообразные смысловые отношения антонимов с иными категориями слов, и в первую очередь с синонимами, свидетельствуют об их тесной связи.
Актуальность нашего исследования определяется двумя причинами:
во-первых, наличием спорных вопросов в определении лингвистической сущности антонимии как средства выражения логической противоположности, различных подходов к классификации антонимичной лексики;
во-вторых, недостаточным уровнем разработанности методики изучения слов с противоположными значениями в начальной школе, малой степенью использования приемов работы с антонимами на уроках.
Одной из основных задач обучения детей младшего школьного возраста является развитие речи учащихся. Критерием сформированности речи детей является умение использовать в своей речи слова с противоположными значениями – антонимы. Контрастные образы, противопоставление противоположных героев типичны для текстов, включенных в содержание
программы обучения русскому языку и чтению в начальных классах. К сожалению, работа, направленная на выделение контрастных образов, проводится на уроках чтения и русского языка очень редко.
В настоящее время создаются специальные программы развития речи детей. Например, программа речевого развития младших школьников, разработанная Мали Л.Д., Арямовой О.С., Песковой Н.С., Климовой С.А. В рамках данной программы предусматривается ознакомление учащихся с антонимами уже в 1 классе. Дети узнают о существовании в русском языке слов с противоположными значениями и учатся использовать их в речи. Цель дипломной работы заключается в том, чтобы:
изучить литературу, раскрывающую суть понятия "антоним";
разработать свою систему упражнений по работе со словами, противоположными по смыслу.
Предметом нашего исследования являются антонимы, взятые из текстов учебников начальной школы.
Практическая значимость данной дипломной работы заключается в том, что теоретические сведения, методические рекомендации, упражнения, выводы могут служить опорой учителям начальных классов на уроках русского языка и чтения и студентам, пожелавшим углубить свои знания по данному вопросу.
Языковая лаборатория
Языковая лаборатория отличается от лингафонного устройства тем, что она дополняется имеющимся в школе комплектом проекционной аппаратуры. Для этого в пульте управления учителя предусмотрено дистанцио ...
Особенности организации урока физической культуры в 5 – 9 классах
Урок физической культуры является основной формой занятий физическими упражнениями, в нем заложены возможности для решения стратегических задач физической культуры – всестороннего, гармоничного разви ...