В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Активизация познавательной деятельности есть по сути систематическое и целенаправленное взаимодействие учителя и учащегося, направленное на совершенствование содержания, форм, методов, приёмов средств обучения и самообучения.
Роль дидактического условия повышения эффективности учебного процесса выполняют межпредметные связи. Они вырабатывают умение учиться, развивают ответственность, активность; повышают практическую и научно-теоретическую подготовку учащихся и являются конкретными выражениями интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и обществе.
Интеграция с теми предметами, которые кажутся школьникам достаточно привлекательными, позволяет успешно проявлять интерес к химии и развивать мотивацию её учения; раскрывает возможности практического применения приобретаемых химических знаний. Конечная цель интеграции – дать учащимся целостное представление об окружающем мире с целью использования его в дальнейшей жизни.
Я хочу предложить вашему вниманию свою разработку урока по теме: «Водород», изучаемой в 9 классе по учебнику: И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская «Химия 9 класс» Москва изд. «Русское слово».
Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме: «Водород».
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Вид Занятия: Комбинированный урок.
Дидактическая цель: Создать условия для усвоения изученного материала посредством осуществления межпредметных связей.
Цели урока:
а) образовательные: организовать обобщение и систематизацию знаний о водороде (строении атома и молекулы водорода, распространённости водорода в природе, физических и химических свойствах водорода, его применении, получении, биологической роли в природе и особенности обращения с ним) с использованием средств ИКТ.
б) развивающие: развивать умения выделять главное, делать обобщающие выводы; продолжать развивать умения самоанализа усвоенных знаний и их корректировки, используя приёмы «что не знаю, что нового узнал(а), очень интересно»; устанавливать причинно-следственные связи; навык логического изложения своих мыслей; решения химических задач.
в) воспитательные: воспитание положительного отношения к получению знаний, самостоятельности, ответственности и дисциплинированности.
Задачи урока: обобщить и расширить знания о водороде, его распространённости в природе, строении атома водорода и составе его молекулы, физических и химических свойствах водорода, получении, применении, мерах предосторожности при работе с водородом и его биологической роли в природе. Сориентировать учащихся на решение задач с участием водорода в химических реакциях. Развивать умения делать логические выводы о причинно-следственных связях. Продолжать осуществлять межпредметные связи.
Методы и приёмы обучения: метод программированных заданий, диалогический.
Оборудование: компьютер, проектор с экраном, таблица «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева», распечатанные таблицы для самоанализа усвоенных знаний для каждого ученика.
Актуализация прежних знаний. Вводное слово учителя о цели и задачах урока. Учитель: Сегодня на уроке мы с вами обобщаем и расширяем знания о водороде как химическом элементе и простом веществе, продолжаем учиться решать расчётные задачи на закон Авогадро и самоанализировать полученные знания».
Индуктор. Учитель: « Ребята, вы знаете, что водород определяет, кому родиться людьми, кому – бабочками, а кому – растениями? Хотите узнать, как это происходит? Тогда – за работу!»
Причины появления аффективных детей
Как известно, аффективная возбудимость в большей мере тесно связано с вегетативно-эндокринными изменениями. Однако у психически здорового ребенка, воспитывающегося в благоприятных условиях окружения ...
Рекомендации по организации работы с детьми и родителями
Одним из самых эффективных средств воспитания оказывается непосредственное общение ребенка с родителями, бабушками и дедушками, реализуемые в празднично- игровой, театрализованной, речевой и других в ...