Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Обобщение и систематизация знаний по теме: "Водород"

Педагогика и воспитание » Обобщение и систематизация знаний по теме: "Водород"

Страница 4

Не повезло огромному немецкому дирижаблю «Гинденбург», наполненным водородом объемом 200 000 м3. Произошло это в мае 1937 г., когда дирижабль пришвартовался к причальной мачте в нью-йоркском аэропорту. Неожиданно дирижабль вспыхнул, взорвался и упал на землю. При этом образовалась колоссальное количество водяного пара, которая от внезапного расширения в воздухе охладилась. Это и способствовало появлению небольшого дождя, пролился с ясного неба над аэродромом. Из 99 человек пассажиров и членов экипажа «Гинденбурга» 48 погибло, а остальные покалечились и получили сильные ожоги».

Рис. 8

Ученики продолжают работать с третьей и четвёртой колонками таблицы самоанализа.

Слайд №12. Применение водорода. (На слайде – информация: схема применения водорода с фотографиями в промышленных объёмах: синтез хлороводорода, метанола, аммиака, удобрений и азотной кислоты, как топлива в двигателях и для превращения растительных массе в жиры). Беседа фронтальная с учащимися с использованием схемы, представленной на слайде и текстом учебника на стр. 40.

Рис. 9

Продолжение работы с таблицей самоанализа.

Слайд №13. Это интересно. Сообщение учащегося о водороде как экологически чистом топливе будущего, о том, что продуктом сгорания такого топлива является вода. Первые попытки человека использовать это топливо в промышленных объёмах показало, что такой процесс рентабелен, если водород получать, используя теплоту, выделяемую тепловыми элементами на атомных станциях. А это нам, живущим в городе-спутнике АЭС, особенно интересно! Так что решение вопроса о таком топливе не за горами; и может быть кто-нибудь из вас, находящихся сейчас в классе как раз и решит эту проблему планетного масштаба.

Рис. 10

Продолжение работы с таблицей самоанализа.

Слайд №14. Биологическая роль водорода. Учитель: «А теперь наступил момент ответа на вопрос, поставленный в самом начале урока: как же водород определяет, кому родиться человеком, а кому растением? Так вот оказывается, что атомы водорода, образуя водородные связи, обусловливают структуру белков и нуклеиновых кислот, то есть хранит и реализует наследственную информацию, Он также участвует в биологическом окислении (то есть обеспечивает живые клетки энергией), процессе фотосинтеза у растений, поддерживает гомеостаз у живых организмов. Вместе с углеродом и кислородом водород образует структурную и функциональную основы жизни».

Рис. 11

водород применение авогадро закон

Учащиеся заполняют до конца третью и четвёртую колонки таблицы самоанализа.

Формирование умений и навыков. Рефлексия. Учитель просит каждого сравнить первую и третью колонки своих таблиц самоанализа и задать вопросы по тем моментам, которые остались непонятыми; ученики, усвоившие учебный материал отвечают на эти вопросы. Затем желающие по очереди озвучивают последнюю колонку таблицы самоанализа (колонка «очень интересно»).

Рис. 12

Затем решается задача на закон Авогадро (см. Слайд №15): вычислите объём кислорода, который потребуется для сжигания 200л водорода (Ответ-100л). Учитель вызывает к доске ученика, кто раньше всех решает задачу и получает правильный ответ для записи хода решения этой задачи на доске.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Исследование уровня сформированности связной речи у детей старшего дошкольного возраста
Цели, задачи и методы исследования связной речи детей шестого года жизни. В экспериментальной части нашей работы мы своей целью ставили – выявить особенности связной речи у детей старшего дошкольного ...

Приемы и методы формирования изобразительных навыков
Изображать предметы, явления, создавать узоры, воплощать в рисунке, задуманное дети могут лишь при условии овладения техникой каждого вида изобразительной деятельности. Несмотря на то, что техническо ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru